ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения (Часть 2)

поймет на собственном опыте, насколько много он сможет

узнать о сущности элементов. Логично и то, что этот опыт отложится

в памяти, то есть будет перенесен в грубоматериальное тело, и маг

сможет оценить такой практический опыт и на грубоматериальном

уровне. В области магии природы такой маг сможет творить чудеса

на глазах у непосвященных.

После того как маг познал все четыре царства элементов, и теперь

обогащенный опытом, маг может установить контакт, получить осоз-

нанное руководство от своего учителя — гуру, духа-защитника. Как

упоминалось выше в разделе о пассивном обращении с потусторон-

ним миром, любого человека божественное провидение наделило сво-

им духом-защитником, который направляет духовное развитие чело-

века и охраняет его. В пассивном общении маг уже однажды вступал

в контакт с этим духом-защитником. Если маг стремился к этому кон-

такту, то при помощи своей способности к ясновидению он мог ви-

деть своего духа-защитника в состоянии транса или в магическом зер-

кале. Теперь же маг достиг такой высокой степени в развитии, что

может вступить в зримый контакт с духом на ментальном уровне. Это

нетрудно осуществить практически при условии, что дух-защитник

уже раньше не дал о себе знать тому магу, который полностью владе-

ет практикой ментального путешествия. Для практики зримого кон-

такта с духом-защитником необходимо только одно условие, а имен-

но: перенестись своим духом ввысь, как будто подхваченный вихрем,

держась при этом прямо, как свеча. Можно также представить себе дру-

гой процесс, будто не поднимаешься ввысь, а становишься легким, как

перышко, которое как будто сталкивают с земли. Выбор процесса кон-

центрации остается за каждым отдельным магом. После нескольких

попыток маг сам придет к тому, какой метод для него наиболее подхо-

дит. Если маг поднялся на высоту в своем духе, то он будет поднимать-

ся все выше и выше, пока земля не покажется ему маленькой звездой,

а он, полностью отделенный от земного шара, паря в универсуме, кон-

центрируется на желании, чтобы ему явился его учитель или его самого

притянуло бы к учителю. Если не сразу, то после нескольких попыток

маг зримо встретится со своим духом-защитником, или, как его назы-

вают, со своим ангелом. Первая встреча со своим духовным наставни-

{266}

ком является для мага очень сильным впечатлением, потому что с это

го момента у него есть возможность из уст в уста общаться со своим

духовным наставником, и большое внимание нужно уделить тому что-

бы спросить его, когда, как и при каких условиях он может вступать

в контакт с ним. Каждый ученик обязательно должен следовать ука-

заниям своего наставника. С этого момента гуру берет на себя даль-

нейшее руководство над своим учеником.

Если произошел контакт со своим гуру, маг вступает в последний

этап своего ментального развития, и так как грубоматериальный мир

не может ни предложить, ни рассказать ему ничего нового, то он бу-

дет навещать другие сферы. Он делает это таким же образом, отрыва-

ясь от земли, стоя прямо, как свеча. Концентрируясь на ту сферу, ко-

торую он намеревается посетить, и в зависимости от своего желания

он притягивается соответствующей сферой. Так как для его духа не

существует понятия пространства и времени, то он может в тот же

момент отправиться в любую сферу либо один, либо в сопровожде-

нии своего наставника. Согласно кабалистическому древу жизни, в со-

ответствии с очередностью он в первую очередь попадет в сферу Луны,

затем Меркурия, потом Венеры, Солнца, Юпитера и, наконец, Сатур-

на. Во всех сферах он вступает в контакт с тамошними существами,

практически овладевает действующими там законами, постигает их

тайны. Если маг достиг того, что он может посетить универсум, то

есть сферическую систему планет, и овладеть ею, его ментальное обу-

чение считается завершенным. Он развился в совершенного мага, стал

братом света, истинным посвященным, который достиг многого, но

еще не всего.

Обучение магии души (X)

В теоретической части этого курса я упомянул о Боге, а каждый

продвинутый в своем развитии маг может подойти к постижению по-

нятия Бога. Прежде чем он приступит к работе над этим последним

отрезком в своем развитии, он должен проверить себя, в совершен-

стве ли он овладел подготовкой души на всех ступенях, достиг ли он

магического равновесия и настолько ли облагородил свою душу, что

в ней может обитать Божество. О практической связи с Господом го-

ворится во многих религиях, большинство из них разделяют точку зре-

ния,