ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения (Часть 2)

сразу же наступает обморок или

сон, причем подсознание освобождается и становится восприимчивым

для всякого рода внушений. Именно этот акт насилия, то есть вмеша-

тельство в индивидуальность человека, не рекомендуется с магичес-

кой точки зрения, и маг обратится к гипнозу только в том случае, если

он при этом ставит какую-то благородную цель, например, чтобы вну-

шить своему субъекту доброе начало с особенно сильным действием.

Даже если сам экспериментируемый человек пожелает быть загипноти-

зированным, магу по возможности нужно отказаться от этого. Истин-

ный маг никогда не станет удовлетворять возможное любопытство

{275}

людей или их любовь к сенсациям сеансами гипноза. В случае боль-

шой опасности опытный маг может провести сеанс стрессового гип-

ноза, когда, как лучом молнии электромагнитного флюида, дух про-

тивника парализуется на короткое время. Этот метод маг использует

только в крайних случаях. В жизни мага вряд ли возникнет необходи-

мость в применении такого гипноза. Научно доказано также, что жи-

вотные тоже подвержены гипнозу, и маг, который желает загипноти-

зировать животное в случае необходимости, затрагивает инстинктив-

ную сторону животного, вследствие чего даже самое сильное и крупное

животное тотчас же теряет сознание.

Массовый гипноз факиров

Сеанс массового гипноза, который проводится факирами и шар-

латанами и который собирает многочисленных почитателей, для мага

также не представляет трудности. Факиры, которые занимаются по-

добными экспериментами, подчас и сами не ведают, как это случает-

ся, так как их тайна традиционна и передается от поколения к поколе-

нию. Если определенное помещение или площадка наполняется прин-

ципом акаша, то все присутствующие оказываются пропитанными

этой субстанцией и этот принцип преобладает в каждом отдельном

человеке. Так как акаша является причинным принципом, то должно

осуществиться все, что вложено в этот принцип. На основе этого за-

кона можно легко объяснить и массовый гипноз факиров, которые

разыгрывают перед своими зрителями различные сцены. Маг также

может провести массовый гипноз описанным способом. С помощью

привычного слова или формулы факир призывает в комнату акаша и

переносит в него картины, которые зрители хотели бы увидеть. По-

вторением эксперимента это становится настолько автоматизирован-

ным, что факиру не нужно даже использовать ни воображение, ни

акаша, ни сам процесс, который хотели бы увидеть зрители. Ему дос-

таточно произнести формулу акаша и обрести таким образом власть

над людьми, а в завершение ему нужно только тихо обозначить жела-

емый процесс короткими предложениями, тантрами, и так далее в опре-

деленной последовательности, после чего зрители воспримут все то же

самое зримо, в этой же очередности. В то, что такие формулы действи-

тельно являются чудодейственными, можно верить хотя бы потому, что

тайна такой формулы передается сотни лет, традиционно, от семьи к

{276}

семье. Собственно, обладателю такой традиционной формулы часто

неведомо, какие силы он тем самым приводит в действие. Ему извест-

но только, что, как только он произнесет ту или иную формулу, слу-

чается то или это; причем он не пытается узнать причины этого дей-

ствия. Такой иллюзионный трюк акаша восхищает многих, особенно

тех людей, которые понятия не имеют о высших магических законах.

В Индии такое представление для зевак является просто прибыльным

занятием. Если на таком аттракционе попытаться сфотографировать

это представление, то с огромным разочарованием можно констати-

ровать, что ничего из происходящего на пленке не осталось, все эти

сценки, потихоньку посмеиваясь, разыгрывали факир и его вероят-

ные спутники. Поэтому этот кажущийся самым тайным эксперимент

легко объясняется на основе магических законов, и магу самому предо-

ставляется решать, будет ли он этим заниматься или даже будет ли на

этом специализироваться. Для дальнейшего магического развития и эти

эксперименты никакого значения не имеют. Я упомянул их для того,

чтобы маг мог составить об этом представление и нашел этому явле-

нию объяснение с магической точки зрения.

Чтение мыслей

Вокруг проблемы чтения мыслей развернута широкая пропаганда.

Для подготовленного мага чтение мыслей—дело, само собой разуме-

ющееся, и он рассматривает это как побочное явление своего духов-

ного развития. Чтение мыслей может происходить в образах, явлени-

ях, интуиции в зависимости от установки мага. То, что можно читать

мысли не только человека, находящегося рядом,