ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения (Часть 2)

себя самого из себя, а все со-

зданное осуществляется посредством шакти, женского принципа.

Итак, шакти представляет в муладхаре-центре змею, обвивающую

фаллос, она использует созидательную силу олицетворенного фал-

лоса, то есть воображения.

Можно было бы и еще рассказать об этом центре, но развитому магу

довольно будет и этих пояснений, чтобы признать, что существует об-

щая параллель между религиозными системами и системами посвяще-

ния. Тем самым воображение — это сила шакти или кундалини, кото-

рые маг должен систематически развивать. Оглянувшись назад, на всю

нашу десятиступенчатую систему развития, маг приходит к тому, что

как раз эта созидательная сила, эта сила фаллоса, то есть воображение

и его выражение, играют самую большую роль в развитии.

Обучение магии тела завершилось еще на девятой ступени, так

что в этой главе я немного поговорю об образовании некоторых

оккультных сил; маг, хотя и не должен овладеть всеми ими, но в его

развитии ничто не может вызывать у него удивления, и он должен

знать правильное объяснение каждому феномену оккультных сил.

Внушение

В главе о подсознании я упоминал эту тему, описывая самовнуше-

ние, или влияние на самого себя. Те же самые меры пригодны и для

воздействия на других людей. Необходимым условием является при

этом то, что формула внушения должна быть выражена четко в фор-

ме приказа настоящего времени. Благодаря своему духовному разви-

тию маг может любому человеку, не обладающему такой зрелостью,

вложить желаемое в подсознание, причем внушение может происхо-

дить не обязательно громко, но и в мыслях, телепатически. Для мага

совершенно не представляет трудности оказывать внушение и на са-

мые большие расстояния. Он может делать это двояким образом, либо

посещая данное лицо своим духом, чтобы повлиять на него внушени-

ем (лучше всего во сне), либо он при помощи акаша устраняет рассто-

яние между собой и субъектом, чтобы заниматься внушением. Не нуж-

но специально указывать на то, что при отдаленных внушениях маг

может также пользоваться магическим зеркалом. Само собой разуме-

ется, что внушение может быть произведено в своем действии не толь-

ко для настоящего времени, но и для самого отдаленного будущего,

то есть время внушаемого воздействия переносится на подсознание

субъекта.

Телепатия

Телепатия представляет собой область, родственную внушению.

Магу совершенно не представляет трудности передать свои мысли лю-

бому человеку. Ему нужно при этом иметь в виду, что следует переда-

вать мысли не телу и не душе, а только духу определенного лица. Маг

представляет себе дух определенного человека, то есть мысленно он

отбрасывает грубоматериальное и астральное тела и занимается толь-

ко духом, которому он и передает мысли. При этом маг сам решает,

следует ли внушать человеку, что это мысль его, мага, или что мысль

{274}

принадлежит другому лицу, или же он оставляет получателя в уве-

ренности, что это его собственная мысль. Все это маг учитывает пои

передаче мысли. Не только мысли, но и чувства можно передавать

как в непосредственной близости, так и на самые большие расстоя-

ния. Маг никогда не будет упускать из виду, что при помощи своих

магических сил он обязан передавать только добрые мысли. Я уверен

что ни маг, ни ученик не снизойдут до того, чтобы злоупотреблять

своим влиянием. Человеку можно внушить мысли и против его воли

Так как маг владеет элементами, то у человека, на которого он теле-

патически воздействует, он может выключить мысли и внушить те

которые пожелает маг.

Гипноз

Областью, подобной телепатии и внушению, является гипноз, при

котором человека насильно ввергают в сон и крадут его волю. С ма-

гической точки зрения гипноз является порочным, и маг должен мень-

ше заниматься этой областью. Я не хочу этим сказать, что маг не в со-

стоянии усыпить любого человека. Практика гипноза чрезвычайно

проста. Магу нужно либо своей волей, либо с помощью электромаг-

нитного флюида выключить функцию духа, и тотчас же наступает сон.

Использует ли маг при этом мыслимые представления телепатии или

внушения, неважно. Он может привлекать их в качестве вспомогатель-

ных средств, но не зависеть от них. Почти все книги о гипнозе, содер-

жат описание телепатии и внушения. Человеку, владеющему оккульт-

ными силами, не нужно ни то ни другое, так как в то мгновение, когда

маг мысленно отключает тело и душу экспериментируемого челове-

ка, то есть не обращает на них внимания и выключает и парализует

при помощи воображения его волю,