ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения (Часть 2)

но и такого, кото-

рый находится на большом расстоянии, — обстоятельство, не требую-

щее пояснений; это есть не что иное, как результат деятельности мага

в акаша. Любая мысль, любое слово и любое дело находят в мире при-

чинности, или акаша, свои точные отпечатки, о чем уже говорилось

в главе, касающейся акаша. Если маг делает установку на дух соот-

ветствующего человека и заряжается акаша, то он может читать мыс-

ли настоящего времени, а если он своим самым сокровенным желани-

ем обратит взгляд назад, то он без труда сможет прочитать мысли

самого далекого прошлого. Если маг долгое время занимался этим и

достиг известного навыка в чтении мыслей, то он играючи сможет

прочитать любую мысль, даже самую сокровенную. Образование

{277}

мыслей происходит интеллектуальным путем или с помощью вообра-

жения. Мысли, образованные при помощи воображения, прочиты-

ваются легче. Маг может только тогда достичь полного совершен-

ства в чтении мыслей, если он стал безграничным властителем свое-

го духа, а тем самым и своей мыслительной деятельности. Это

основное условие. Иначе он сможет только частично ухватывать мыс-

ли и сможет читать только яркие мысли. Поэтому чтение мыслей не

проблема, необходим только контакт от духа к духу, маг должен сам

себя чувствовать духом, в чем ему будут способствовать упражне-

ния предыдущих ступеней, ему необходимо только установить связь

между собой и соответствующим лицом, причем маг должен абстра-

гироваться от тела и души, чтобы охватить все мысли, которые он

хочет узнать.

Психометрия

Психометрия — это способность узнать прошлое, настоящее и, если

необходимо, и будущее по любому предмету, будь то письмо, украше-

ние, старинная вещь, узнать по этой вещи все события, которые вхо-

дили в отношение с соответствующим предметом и еще вступят. Для

каждого мага, который практически овладел этим курсом и провел

хорошую подготовку своих астральных чувств в области зрения, слу-

ха и восприятия, эта способность — побочное явление развитых аст-

ральных чувств, и она очень легко достижима. Он берет исследуемый

предмет в руки или кладет его на ту часть тела, которая является оп-

ределяющей для более детального рассмотрения. Если ему нужно уви-

деть событие в картинах, то есть рассмотреть визуально, то он при-

жимает предмет ко лбу, если нужно воспринять его инспиративно, то

есть акустически, то он прикладывает его к области сердца, а если он

желает исследовать его чувственно, то есть интуитивно, то маг кладет

его на соляр-плексус или просто держит предмет в руке. После кон-

центрированной установки того, что он желает знать о предмете, он

переносится в акаша или впадает в транс и прочитывает с помощью

своих духовных глаз, слышит духовными ушами или чувством отдель-

ные события прошлого, настоящего или будущего. Маг может также

прибегнуть к помощи магического зеркала. Он может таким спосо-

бом увидеть все связанные со старинной вещью события, как в фильме

или панораме, и узнать все, что связано с предметом. Конечно, у него

{278}

есть также возможность в каждом письме, адресованном ему или дру-

гим знакомым или незнакомым людям, увидеть не только отправи-

теля, но и легко прочитать мысли, которые были у писавшего его че-

ловека. Короче говоря, он может читать любое письмо между строк.

К психометрии относится также и способность связаться с любым

лицом, которое вступало в соприкосновение с тем или иным предме-

том, так как предмет любой природы является связующим звеном меж-

ду телом, душой и духом мага и соответствующего лица. То, что маг

с помощью предмета может читать мысли на любом, самом далеком,

расстоянии само собой разумеется. Одновременно возможным являет-

ся и познание душевной стороны определенной личности и ее харак-

терных свойств, без труда определить ее душевное развитие в мире ака-

ша. То же самое относится и к грубоматериальной стороне, когда он

может определять прошлое, настоящее и будущее, если он устанавли-

вает связующий элемент между своей душой и определенной личнос-

тью в отношении акаша.

Разновидностью психометрии является также психография, кото-

рая не имеет большого значения для мага и понятна из всего сказан-

ного. Через связующий член не только узнается и исследуется отпра-

витель, например письма, во всех фазах и деталях, но предмет может

служить также для того, чтобы создать связующее звено с соответ-

ствующим лицом и повлиять на его дух, душу и тело. Из этого следу-

ет, что психометрия является способностью, подчиненной уже извест-

ному