Aire Vaiolent

Алистер Кроули Завещание Магдалины Блэр

надежда на то, что им

предстоит страдать больше, чем ему, если такое вообще возможно.

(Бедный Артур! Он еще не полностью познал вкус плодов Мучения; ему

придется выпить до дна этот самый жуткий из напитков).

- Нет, - думал он, - возможно, мне не достает их "веры".

- Может быть, если мне действительно удастся убедить себя в

существовании Бога и Христа... возможно, если я смогу обмануть себя, вера

возможна ...

Такая мысль - подспорье для капитуляции честности, отречения от

здравого смысла. Она

свидетельствовала о последнем бесполезном сопротивлении

его воли.

Демон поймал его и вцепился, снова начался буйный бред.

Мои плоть и чувства восстали. Охваченная необоримыми позывами рвоты, я

выбежала из комнаты и намеренно на целый час отключила свою чувственность от

сознания. Я и раньше знала, что малейшее присутствие в комнате табачного

дыма изрядно сокращает мои способности. С этой целью я курила одну сигарету

за другой с превосходным эффектом. Я ничего не ведала о том, что происходит.

IV

Артур, ужаленный ядовитым млечным соком, свалился в огромное сводчатое

брюхо, напоминающее адский купол, восставший над пузырящейся жижей. Я

почувствовала, что его расчленили не просто механически, но и химически, что

его существо все больше и больше распадается на частицы, воплощающиеся в

новых отвратительных формах, но, что хуже всего, самого Артура это не

меняет; вопреки всему, нетронутые память и здравый смысл работают еще

точнее, пока новый кошмарный опыт поставляет им информацию. Казалось, к

пытке добавилось некое мистическое состояние; хотя Артур не был, совершенно

не был этой бесформенной грудой сознания, все же это был именно он. Нас

всегда, по меньшей мере, двое! Тот, кто чувствует, и тот, кто знает, - не

вполне один человек. Эта двойственность личности ярко проявляется в смерти.

Не менее важным было то, что чувство времени, на которое обычно

полагаются люди, - в таких случаях, как мой, особенно, - намеренно

исказилось, если не пропало совсем.

Все мы судим о течении времени в соответствие с нашими обыденными

привычками или каким-то подобным стандартом. Обреченность на бессмертие

должна естественно разрушить ценность такого чувства. Если ты бессмертен,

какая разница между коротким и длинным промежутком времени? Тысяча лет и

один день, - очевидно, одно и то же с точки зрения "навсегда".

В нас скрыты бессознательные часы, - часы, заведенные опытом

человечества на семьдесят или примерно семьдесят лет. Пять минут - слишком

долго для нас, если мы ожидаем омнибус, вечность, если ждем возлюбленного, и

сущий пустяк, если заняты приятным делом или

спим*.

Мы думаем, что семь лет - долгий срок, когда говорим о тюремном

заключении, и совершенно ничтожный, когда речь заходит о геологии.

Но когда существует бессмертие, возраст вселенной сам по себе - ничто.

Эти умозаключения не полностью захватили сознание Артура; они нависли

над ним угрозой, а в обостренном сознании, освобожденном от естественного

для живущего чувства времени, каждое движение демона представлялось

действием бесконечно долгим, хотя промежутки между криками, которое издавало

лежащее в постели тело, были совсем короткими. Каждый приступ боли или ужаса

рождался, возносился до вершины и ниспадал, чтобы возродиться спустя

мгновение, казавшееся целой эпохой.

Это ощущение было еще сильнее в процессе ассимиляции Артура "демоном".

Кома умирающего была феноменом, вырванным из времени. Ситуация

"переваривания" оказалась новой для Артура, у него не было оснований для

предположений и данных, с помощью которых он смог бы определить расстояние

до конца. Могу лишь бегло описать этот процесс; по