Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

оставаться открытыми, только уши должны быть постоянно заложены.

Итак, берут этот предмет в руки и тщательно рассматривают его. Сначала думают о цели и употреблении этого предмета, о материале, из которого он изготовлен, и наконец, о способе его фабрикации.

Необходимо безусловно избегать малейшего отступления. Нужно думать только о том, что находится с этим предметом в тесной связи.

Часто может случиться, что размышляя, напр., о способе изготовления перочинного ножика, составят себе представление обо всех рабочих, которые работали над этим ножиком. Это было бы уже значительным отклонением и могло бы причинить большой вред дальнейшему ходу упражнения. Как только желание уклониться возникнет, его необходимо сейчас же подавить. Об этом следует чаще напоминать потому, что это есть именно то опасное место, которое не многие могут обойти. Они не желают приложить стараний, чтобы сдержать фантазию в строгих рамках, и в отчаянии бросают упражнения. Кому удалось хоть раз в подобном случае снова направить свои мысли с полною мощью на предмет упражнения, для того повторение не составит никакой трудности.

Вполне правильно, конечно, если во время размышлений над перламутровой дощечкой на ножике будут удерживать представление той раковины, из которой дощечка вырезана, но было бы значительным отклонением от настоящей цели, если бы представили себе сверх того и море, может быть, даже морское дно с его чудесами и чудовищами. Это представление, конечно, не находится с перочинным ножиком ни в какой связи.

Далее, необходимо заметить еще раз, что абсолютное, пассивное состояние содействует удачному исходу подобных упражнений, поэтому необходимо совершенно ослабить все мускулы и стараться занять возможно более удобное положение, чтобы избежать всех вредных влияний.

Для облегчения учащегося здесь будет приведена часть подобного упражнения. Учащийся устанавливает свой острый и неподвижный взор на каком-либо предмете, скажем, на перочинном ножике. Затем возникает ход мыслей, подобный следующему:

Вот - мой перочинный ножик. Он имеет два маленьких лезвия и одно большее. Сзади приделан пробочник. Маленькие лезвия служат затем, чтобы чинить карандаш или скоблить бумагу. Большое лезвие употребляется при различных работах и поэтому оно немного зазубрилось. Пробочник сделан очень искусно. Это очень изящный ножик (его я держу сейчас в руке) и сделан из хорошего материала. Он служит мне более 10 лет и пригоден еще на долгую службу. Очень красиво изготовлен черенок из перламутра с золотыми блестящими гвоздиками. Вот здесь на овальной медной пластинке выгравировано мое имя. Лезвия изготовлены из золингенской стали, а остальные части одни из меди, другие из железа.

Подобным образом описывают себе весь ножик. Затем размышляют об искусстве его фабрикации. Эта часть концентрации должна быть предоставлена исключительно фантазии, так как не всякому, конечно, удавалось видеть самому изготовление перочинных ножиков. Поэтому, ограничиваются здесь тем только, что представляют себе, какие части выкованы, какие отлиты, каким образом возможно было изготовить черенок и как сложены были отдельные части вместе

Это упражнение должно продолжаться в начале только 5 минут, но мало-помалу его надо будет увеличить до 15 минут.

Если ход мыслей закончен, то, не допуская возникновения посторонних мыслей, тотчас же возвращаются к тому самому месту, с которого начали, и продолжают упражнение снова до звонка будильника.

Для того, чтобы на первое время предохранить себя от мысленных уклонений, хорошо нашептывать свое упражнение, благодаря чему возможно до некоторой степени себя контролировать. Но из этого облегчения не следует делать продолжительного употребления, так как это, собственно говоря, потеря силы, потому именно, что при заложенных ушах шепот заметен лишь по движению губ, а это равносильно уже некоторому отклонению. Ни в каком случае не следует прибегать к этому способу более 4 или 5 раз и то только до тех пор, пока не приобретена привычка к энергичному мышлению. Кто может избегнуть подобного вспомогательного средства, пусть лучше его не применяет. Само собой разумеется, что предметы можно менять, 3 или 4 упражнения возможно проделать с перочинным ножиком и затем такое же количество упражнений с каким-либо другим предметом; заметим, однако, что является правилом переход к более простым предметам от более сложных. Чем проще предмет, напр., пуговица, тем труднее будет в течение продолжительного времени занять все свои мысли этим предметом.

Кто способен концентрировать подобным образом