Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

на крюке кошелек. Когда наконец ему удалось сильной и твердой рукой схватить последний после целого ряда тщетных попыток, он занял горизонтальное положение (параллельное потолку) и, плотно прижавшись к последнему, остался в таком положении спокойно несколько минут, как бы отдыхая от своих усилий, затем после того, как он вполне завладел подарком императора и спрятал его в свой камзол, снова спустился вниз, выделывая во время своего опускания различные очень изящные движения руками и пируэты, как бы, стараясь выразить этим свою благодарность.

Также Дуглас Хом, английский медиум, в свое время в достаточной степени доказал многим монархам возможность этого феномена.

В Индии, стране чудес и местопребывании адептов, телесная левитация - нередкое явление, что подтверждают нам многочисленные рассказы. Легкий Йоги плывет, как пробка, по воде, не прикасаясь к последней, и может также ходить по ней. Это кажущееся чудо возможно для адепта при помощи медитации.

Реже встречается перемена телесного местопребывания, которая представляет собою внезапное исчезновение тела, т. е. разрежение грубого вещества или, лучше сказать, переход последнего в тонковещественную форму состояния, перенесение в отдаленное место, и наконец, новый переход в грубоматериальную форму.

Существуют, хотя и в ограниченном количестве, довольно хорошо проверенные подобные случаи.

Юный учитель приобретает эту способность путем напряженного размышления (медитации) о связи между душой и телом и производимым опытом.

Подобная необыкновенно сильная концентрация лежит в основании феноменов неуязвимости, телесного превращения и т. п.

Предыдущие упражнения пригодны только для Эгела, ставшего учителем недавно. Чем дольше продолжался совершенно непорочный, аскетический образ жизни, тем могущественнее будут духовные силы, так что под конец достаточно будет одного только напряжения энергичной воли, чтобы вызвать описанные явления.

18. Могущество чистоты

Учитель стремится не только к тому, чтобы подняться как можно выше на воздух, но он беспрестанно заботится о расширении своего кругозора.

Для этого ему служит высшая медитация, озаренная духовным светом концентрации своих мыслей на самом себе. Невыразимое страстное желание внутреннего существа человека приблизиться к Бесконечному. Высшая медитация зарождается в самом учителе и направляется на бесконечность, т. е. Сам устремляет в течение продолжительного времени внимание на Самого себя. Благодаря поглощению души в своем собственном существе, возможно достижение истинного самопознания и, следовательно, познания Бога.

На этом высшем знании, поскольку оно доступно телесному человеку, основывается могущество учителя.

В какой мере он обуздывал себя, в той самой мере он сделался освобожденным и по мере того, как он все более делался свободным, росло и его познание и развивались все более его силы. За все, так называемые, радости земного существования, которые принесены им в жертву, он вознагражден сторицей.

Главный долг адепта указывать истинный путь другим, которые еще стоят на распутье и нуждаются в помощи, и просвещать их. Он должен теперь вознаградить других за то, что некогда было сделано для него.

Он приблизится в какому-либо Эгела, если не находится более в телесных оковах, чтобы руководить им. Но если он все еще носит свою телесную оболочку, то он будет озарять светом познания указанного ему ученика и при помощи медитации (позднее при помощи одной силы воли), направляемой его душой на душу ученика, узнает способности и моральные качества последнего равно, как и сокровенные мысли. Он может путем сосредоточения мыслей на органах чувств его ученика направить способности последнего на астральный мир, усилить их, но и ослабить; сосредоточение мыслей на душевной железе ученика может сделать последнего ясновидящим и т. д.

В развоплощенном состоянии ему будет легко, если только он находит это необходимым, материализоваться до такой степени, чтобы появиться своему ученику в отчетливо осязаемом образе без помощи медиума. Разумеется, он может воздействовать также на ученика при помощи мысленного сообщения, снов, предчувствий и т. д.

Значение учителя - безгранично, нопогрешимо и распространяется на тончайшие различия, которые недоступны более нашему познаванию. Это знание охватывает все вещи, их внутреннюю сущность и скрытую природу, оно судит верно обо всем, что существует, существовало и будет существовать, оно не зависит от времени и пространства.

Учитель, достигший подобной нравственной высоты, не может, конечно, подвергнуться более