Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

достигнуть этого высокого развития; в таком случае они станут жрецами, победителями. Другие призванные, оставшиеся сзади, еще привязаны к грубой материи на некоторое время, но связь эта подобна тоненькой ниточке.

Учитель же стал свободным и независимым. Ему не нужно для этого бежать от жизни подобно индусскому аскету и скрываться в одиночестве, напротив, могучая любовь ко всему человечеству, с которой он совершенно сроднился, которой проникнуто совершенно все его существо, дала ему возможность находиться в водовороте жизни подобно могучему утесу, о который тщетно бьется прибой земных волн. Он стоит на земле, но все его помыслы устремлены ввысь.

Прекрасный образец того, каким образом возможно жить в мире и не принадлежать ему, мы находим в выше упомянутой книге Г., М. Жизненный эликсир. На стр. 84 значится следующее:

Индус, знакомый с жизнью Янака, который был царствующим монархом и в то же время известным Раджарши и должен был достигнуть Нирваны, более осведомлен в этом деле.

Услыхав о его славе, широко распространившейся, несколько правоверных явилось к его двору, чтобы испытать свою силу йога. Как только они вступили в придворные владения, король, угадавший их мысли (способность эта присуща всякому Эгела до известной степени), отдал своим приближенным тайный приказ расставить по обеим сторонам главной улицы танцующих девушек, поющих чувственные песни. Затем, он приказал наполнить водой несколько гхарас (кружек) до краев так, чтобы при малейшем толчке содержимое их пролилось бы через край.

Мудрые проповедники поставили себе на головы каждый по кружке, причем им одновременно приказано было идти вдоль улицы в сопровождении солдат с обнаженными мечами, которые должны были бы быть обращены солдатами против проповедников, если они позволят хоть одной капле пролиться через край.

Когда бедные люди после успешного выполнения испытания возвратились назад, адепт-король спросил их, что происходило на улице, по которой они должны были проходить. С большой досадой они возразили, что угроза умертвить их, так сильно повлияла на них, что они не думали ни о чем ином, как о воде на их головах, и напряженное внимание не позволило им узнать о том, что происходило вокруг.

На это Янака сказал им, что из этого распоряжения они легко могли бы понять, что, хотя он с виду кажется озабоченным управлением государства, все же может быть в то же время и оккультистом.

В то время как он жил в мире, он был не от мира сего. Говоря иначе, все его внутренние стремления постоянно были направлены к цели, достижением которой было занято все его внутреннее существо.

Жрец (учитель), как мы представляем его себе, в первое время своего учительства (оно может продолжаться как угодно долго, смотря по цели, которую он себе поставил) еще пребывает в центре жизненной суеты, он испытывает еще мирские влечения, но они не волнуют его души. Последняя остается во всех жизненных событиях спокойной и невозмутимой.

Чтобы добиться без борьбы полного господства над своим телом, чтобы сохранять непомраченной совершенную гармонию своей души, учитель обладает прекрасным средством, медитацией (размышлением).

Она представляет собою правильно действующее средство только для тех, которые настойчиво стремились к достижению более высокого нравственного развития, которые достигли просветления и приобрели истинный душевный покой. Кто не достиг еще подобной степени развития, тот мало получит пользы от этой медитации, кто же хочет размышлять, чтобы добиться эгоистических целей, пускает стрелу, которая тотчас же полетит обратно к стрелку.

Чистый сердцем пользуется этим размышлением, чтобы сохранить свое одеяние лишенным пятен, так как он должен жить в мире и много нечистого будет приближаться к нему. Сильный натиск дурных влияний, выходящих с самых низких ступеней развития, и беспрестанно приливающих к нему, конечно, не может более привести его к падению, но, смотря по обстоятельствам, может принудить его к новой борьбе, из которой, конечно, он выйдет победителем. И вот, чтобы избавить его от подобной, совершенно бесполезной для него борьбы, размышление служит ему для приобретения добродетели и силы воли.

Размышление - это продолжительное сосредоточивание мыслей. Предварительным упражнением является чрезвычайно полезное бодрствование, так как лучше всего размышлять в ночной тишине.

Юный учитель должен господствовать над всеми своими чувствами, поэтому, ему нужно пытаться отвыкать от сна. Подобно тому, как количество потребляемой пищи возможно свести до ничтожного размера без того, чтобы это принесло