Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

на целый час или на более долгое время (по желанию и смотря по обстоятельствам) под солнечными лучами. Где это возможно, надевают только купальный костюм, также хорошо выбирать место подле пруда или реки, чтобы закончить солнечную ванну освежительной водяной ванной.

Ученик должен вообще как можно более быть на солнце; он скоро почувствует самым выгодным образом благодетельное действие его лучей и в кратчайшее время будет наделен сильным и здоровым излучением ода.

Также необходимы и водяные ванны. Теплые ванны необходимы для очищения тела, но они расслабляют, если их принимать очень часто. Но самое благоприятное воздействие на важные функции кожных покровов оказывает только холодная вода.

Предки хорошо знали, что вода исцеляет.

Здесь не место воспевать достойные хвалебные песни воде, но ученик может быть уверен, что холодные омовения и ванны также важны для развития здорового ода, как все другие гигиенические предписания. Поэтому, надо мало-помалу привыкнуть к обтиранию тела холодной водой во всякое время года. Ученик должен дойти до того, чтобы даже зимой принимать холодные ванны. Конечно, подобная ванна должна продолжаться только одну минуту. Первоначально достаточно 1020 секунд. Если еще недостаточно закалены, то необходимо также быть осторожным и согревать воду до 15 градусов. Позднее мало-помалу переходят к совершенно холодной воде.

Относительно рационального закаливания тела отсылаю к указанной здесь специальной литературе и особенно к сочинениям покойного прелата Кнейпп.

Кто может выполнить это, тому я советую несколько месяцев пробыть в Ворисхофене, прежде чем перейти к упражнениям второго отдела. Ученик имеет прекрасный случай наблюдать там, как, оставаясь культурным человеком, возможно возвратиться к естественному образу жизни.

Здесь необходимо особенное внимание обратить на то обстоятельство, что при всей гармонии, всем воздержании и исполнении других предписаний, упражнения - совершенно бесполезны, если развитию ода будет препятствовать противоестественный образ жизни.

Но кто, с другой стороны, точно исполняет это требование, но не в состоянии сделаться спокойным и гармоничным, равным образом будет упражняться безуспешно. Итак, все предписания должны исполняться с одинаковой добросовестностью. Эти предписания могут быть выражены в трех словах: сила воли, естественный образ жизни и гармония.

Разнообразные жизненные положения ученика, само собой разумеется, потребуют также различных изменений необходимых условий. Итак, чтобы правильно их исполнить, необходимо во всех специальных случаях иметь в виду только три главные фактора, чтобы таким образом уничтожить всякое сомнение.

Теперь мы должны прежде всего заняться третьим главным фактором - гармонией.

Ученик в первой главе уже обратил внимание на то, что для него, если он закончил свое ученическое время и желает идти вперед, необходимо снять старое платье. Он должен облечься в белоснежные одежды.

Белизна символ чистоты и добродетели.

Старое грязное платье, заштопанное и дырявое, должно спадать одно за другим. Тот, к которому мы желаем приблизиться, имеет нужду только в чистом белоснежном одеянии. Чем ослепительнее белизна, тем милее она для его глаз.

Но не каждый может облечься в него. Волшебство таится в нем.

Белое одеяние остается только на том, чье тело и душа чисты. Белое платье, чистота, гармония украшает только того, чья душа и тело очищены от всех пороков и низких страстей, которого земные радости не могут более соблазнить идти ложным путем и кого даже страдание оставляет спокойным, так как

Испытал ли ты большое страдание,

Подумай о том, что это - к твоей пользе,

Покорность больше приличествует тебе,

Чем жалобы и упорство,

И если тебе улыбнется великая радость,

Оставайся спокойным душою,

Чтобы не сбиться с пути.

К светлому счастью!

Земные наслаждения, земные страдания

Ничто иное, как обман.

Поэтому устремляй взор вверх все время,

И ты ни в чем не будешь обманут.

Путь к гармонии указывается нам самопознанием. Но путь этот полон стремнин и тернист. К тому же мы обременены еще всевозможными ношами. Мы несем большие и маленькие узлы, полные дурных привычек, недостатков, низких страстей и даже пороков.

Мы позаботились о самопознании, т. е., в конце удобного пути, которым мы шли до сих пор, мы остановились и немного отдохнули. Затем мы рассмотрели содержание наших тюков и при этом пришли в ужас, что мы должны нести так много тяжелых, да к тому же еще неприятных грузов. И вот, когда мы желаем идти вперед, тяжесть этого груза отягощает нас ужасно. Мы знаем