Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

зеркальное изображение, но также и другой образ за первым, совершенно не похожий на нее, но подобный до некоторой степени образу человека, в глаз которого она смотрела.

Она считала его изображением внутреннего человека и была вполне права, так как другой, которого она замечала за ее зеркальным образом, был, конечно, астральный человек данного лица, показывающийся ясновидящему взору г-жи Гауффе.

Из книги Юстина Кернера Ясновидящая из Преворста (Реклам, Лейпциг) мы заимствуем следующее место (стр. 141):

1. Глаз человека

У одних этот внутренний образ казался ей более важным, чем наружный, или наоборот и зависит всегда от характера человека, в котором глазу она его видит, у другого она видела его более красивым и более сияющим, чем наружный. Если она смотрела в левый глаз человека, то ей представлялись всегда в нем в образах телесные страдания этого человека, напр., желудок, легкие или что-либо, что у него болело, и вместе с тем и лекарство. В моем левом глазу она видела предписания для себя. У одного человека, имевшего только левый глаз, она видела в последнем внутреннего человека и вместе с тем еще и телесные болезни его, а также и советы против болезней.

В правом глазу животного (напр., собаки, курицы) она замечала голубой огонек, по-видимому, бессмертную часть животного, душу, именно ту, о которой Шуберт говорит:

Часто таинственный мир недоступный взгляду появляется людям в глазах животного, чтобы посмотреть хотя бы на мгновение через отворенные двери, соединяющие оба мира, на человека, требуя у него ответа и возражая ему. И часто кажется, что во взгляде понапрасну замученного или от рук человека умирающего животного показывается сияние преходящего глубокого сознания, которое будет твоим вечным свидетелем, перейдя из этого мира на тот свет.

Она высказала предположение, будто она видит это второе изображение в глазу человека не обычным глазом, но духовным оком, заключающимся в телесном глазу, что она говорила также и о зрении духов. Подобно тому, как мыльный пузырь, зеркало, а у Якова Боме созерцание полированной металлической поверхности магнетически пробуждали внутреннюю жизнь, то же самое, по-видимому, производило рассматривание человеческого глаза.

Взглянув на цинковый сосуд, Яков Боме пришел в состояние, в котором он приблизился к внутреннему основанию или центру тайного мира и мог также проникнуть своим взором в сердце и в сокровенную жизнь всех существ (Жизнь Боме Франкенбаха).

Подобное знание я приобрел, говорит Боме, не при помощи телесного взора, но таким взором, который сам зарождается во мне; ему открыты врата рая и ада и созерцанию возрожденного человека делается доступной первопричина мироздания и перед ним открываются внутренние и внешние двери.

Взгляд некоторых скоро приводил ее в сомнамбулическое состояние. Она говорила также много раз: в глубине человеческого взгляда покоится божественный огонь, который мы можем назвать зеркалом души, и при помощи коего образ внешнего предмета, попадающий в перевернутом виде на нервы глаза, выпрямляется. Если бы этого приспособления не было и изображения предметов непосредственно попадали бы в глаза, то впечатление, производимое ими на нервы было бы значительно сильнее, они долго задерживались бы нервами и не скоро исчезали бы, чтобы дать место другим изображениям.

2. Мыльный пузырь, стекло и зеркало

Эти блестящие предметы также пробуждали ее духовный взор.

Дитя выдувало перед ней мыльные пузыри. Сильно удивленная, она сказала: Боже, мой, я вижу все, что находится вдали от меня и о чем я думаю, но не в малом виде, а такое большое, как будто оно живет и существует, и мне от этого делается страшно. Я сделал для нее мыльный пузырь и предложил ей посмотреть на ее дитя. Она сказала: Я вижу его лежащим в постели, и была очень рада, что видит его. В другом пузыре она увидела мою жену (в доме, далеко находящемся) и верно описала положение (я тотчас же навел справки), в котором моя жена находилась в данный момент.

Ей стоило большого труда смотреть в эти мыльные пузыри. Ее охватывала дрожь при появлении одних и тех же картин и она боялась; однажды она видела нечто для нее неприятное. В одном из пузырей она увидела перед домом, находящимся близко, маленький гроб. В этом доме не было больных детей, но у хозяйки дома родилось мертвым дитя, жившее только несколько месяцев, и она увидела по истечении этого промежутка времени, что дитя выносят из дома в маленьком гробике.

Если желали освежить в ее памяти магнетические сны, которые она видела ночью, и о которых она не могла более вспомнить