Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

любовью и благоволеньем, мы же не в состоянии видеть измену, свившую гнездо в сердце этого создания? Наделенные несовершенными грубыми чувствами, мы должны пробираться через колючие заросли, густой первобытный лес, которым нас окружает жизнь и который к тому же населен ядовитыми пресмыкающимися, хищными зверями и тысячью других опасностей!

Человек венец творенья! Как странно звучит эта фраза, когда примешь во внимание его телесную беспомощность. Мы смотрим вверх, но не замечаем камней на дороге и падаем; внимательно следим за нашими шагами и не видим бревен, угрожающих падением, и, бессильные, мы подвергаемся подстерегающей нас опасности.

Но бессильные ли? Нет! Мудрое попечение Провидения дало нам в руки бесподобное оружие, чтобы мы могли отражать бесчисленные нападения. Мы одарены разумом и благодаря ему достигли высоких степеней культуры, но через это навлекли на человеческий род легион новых врагов; врагов обездоливающих, невидимых, которых нельзя взять в плен и которые грозят нам на каждом шагу, при каждом вздохе

Что только не обитает в груди человека и какими ужасными демонами он может быть одержим! Как случается ползать в пыли перед этими властными тиранами бичуемому, измученному рабу.

И все же и для этой борьбы живым существам дано мощное вооружение. Мы хорошо знаем это средство защиты и зовем его волей. Но, к несчастью, мы не умеем обращаться с нею. Острый конец этого оружия мы обращаем на себя самих, а тупой конец против врага. Какая польза от воли и разума, если мы неправильно их употребляем?

Но как же нам надо пользоваться ими для нашего блага, кто научит нас этому? Этому научит наш дух, всеслышащий, всевидящий, всезнающий и не связанный ни со временем, ни с пространством, как наше тело с его инертными чувствами. Этот дух говорит нам постоянно ясно и предостерегающе, но мы этого не слышим.

Всеблагое Начало одарило нас одним чувством, которое должно сообщить нашему непосредственному сознанию язык духа, а мы, пользуясь разумом и превратно применяемой волей, заставили это чувство бездействовать. Мы склонны признавать только грубые телесные чувства, мы считаем самих себя чрезвычайно мудрыми и думаем, что открыли великую тайну, подробно изучив органы этих чувств. Самое же высшее из чувств, так называемое психическое чувство, могущее при неограничиваемой деятельности сделать человека полубогом, этого посредника между бесконечным и временным, мы высокомерно отвергали.

Современная наука называет психическое чувство суеверием, а между тем как много сделало бы в конце концов для науки это неоднократно осмеянное шестое чувство!

Тогда бы иные научные авторитеты лучше разъясняли мировые загадки и разумнее рассуждали о силе и материи, они не придавали бы такого универсального значения клеточкам мозга, если бы психическое чувство было в них несколько бодрее. Но, конечно, кто безусловно отрицает дух, может обходиться и без посредника.

Психическое чувство существует, оно обнаруживается для всех, занимающихся оккультными науками и без материалистического предубеждения прислушивающихся к голосу души. В существовании этой нематериальной личности, духовного я, которое назовем душой, ученик в начале должен быть убежден из вышеизложенного, равным образом он должен знать, воспользовавшись указанной здесь литературой, дающей возможность убедиться в этом, что, кроме грубо материального тела, он обладает еще утонченным одическим телом, астральным. Он должен вообще знать, что материя бывает в разнообразных формах состояния.

Если истина, касающаяся внутреннего существа ученика, сделалась его достоянием, то через это ему становится понятным, что психическое чувство, пробужденное путем упражнений, может наделить его непредвиденными силами, пребывавшими в нем до тех пор в латентном состоянии - зарытое сокровище, которое извлечено на дневной свет и способно сделать обладателя счастливым во всех отношениях. Кладоискатель должен иметь терпение и настойчивость. Если даже пот струится с его лба, все же каждый удар заступа приближает его к цели.

Но да обратит ученик внимание на то, что его ожидают немалые усилия и борьба с самим собой! При этом необходимо также мужество. Мужество в борьбе с эгоистическим материальным миром. Эта алчная, жадная к наслаждениям, грубая материя - ненасытный Дракон, стерегущий сокровища, которые ученик должен приобрести. И победить этого дракона очень трудно. Настоящее руководство составлено таким образом, что из наставлений, в нем содержащихся, могут извлечь большую пользу и те, которые страшатся борьбы с самим собой. Первая