Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

относительно продолжительности упражнений, способных доставить успех, установить невозможно. Это вполне индивидуально и зависит от условий, благоприятствующих или вредящих упражнениям и в значительной степени от приложенного старания. Одни быстрее, другие медленнее приходят к цели при помощи терпения и настойчивости, дающих возможность всего достигнуть. Пусть никто не падает духом, если успех заставляет себя ждать, потому что, если кто-либо с недовольством находит сегодняшние занятия бесполезными, может приблизиться к цели, проделав внимательно то же самое на следующий день.

Итак, будем терпеливы!

Для нетерпеливых, которым их нервный темперамент не позволяет быть спокойными, я рекомендую одно простое, но прекрасное средство. Кто желает его испробовать, пусть купит в игрушечном магазине какую-либо головоломку, которых много существует, и среди них попадаются очень сложные.

Впрочем, терпению можно научиться и так: смешивают в большой миске горох, бобы и чечевицу и, высыпав в чашку, сортируют смесь, отбирая горох, чечевицу и бобы отдельно. Этим нужно заниматься каждые свободные четверть часа. Несколько дней спустя это упражнение можно сделать более и более кропотливым.

Покупают у птичника смешанного корма для птиц или смешивают сами достаточное количество риса, мака, конопляного семени, проса и т. п. и сортируют эту смесь как можно чаще.

Если временами пальцы будут нервно чесаться, и ученик пожелает побороть поползновение отказаться от подобной работы, то на некоторое время прерывают ее, делают несколько шагов взад и вперед и, заставивши себя ободриться, напевают веселую песню - это хорошо помогает всегда - и снова бодро принимаются за работу.

Подобные перерывы будут случаться все реже и скоро ученик будет в состоянии продолжать описанную работу в полном спокойствии.

При том подобные упражнения можно разнообразить до бесконечности, напр., распутывать узлы совершенно спутанного клубка шерсти. Но, позвольте, ведь это все - вздор и годится только для детей, скажут иные. Попробуйте, отвечу я. Чем менее эти упражнения соответствуют обычным занятиям ученика, тем труднее они будут и тем большее придется ему проявить терпение.

По истечении 3 или 4х недель, когда учащийся выработает значительное терпение и спокойствие можно приступить к упражнениям в концентрации мыслей, что и составляет предмет следующей главы. Пусть ученик не думает принуждать себя к упражнениям высшего порядка, если только он не чувствует себя вполне подготовленным к этому; поспешность здесь принесла бы делу только вред.

2. Концентрация, или сосредоточивание мыслей

Концентрацией вообще называется всякое соединение, собрание, сгущение. Концентрация мыслей требует абсолютного господства одной мысли (или целого ряда мыслей), полного отрешения от всех внешних впечатлений, самоуглубления и полного сосредоточения на своей работе. От этого состояния зависит вся система моего учения, а от активной концентрации - главная его часть и поэтому мы хотим в самом начале заняться ею.

Кто желает влиять при помощи мыслей, должен научиться мыслить интенсивно. Он должен развить способность мыслить настойчиво, упорствуя на одной мысли, и иметь силу подавлять все другие мысли, образы и представления, не стоящие в связи с мыслью, над которой необходимо сосредоточиться, т. е., подавлять их тотчас же в момент их зарождения.

В то же время должно совершенно отрешаться от всех внешних воздействий. Ни через посредство зрения, слуха или какого-либо иного органа чувств не должно быть воспринимаемо какое-либо раздражение или ощущение. Сосредоточение на одной избранной мысли должно охватить во всех ее частях; возможно даже полное отождествление нашего духовного я, так сказать, с этою мыслью.

Телесная оболочка посвящающегося и все кругом перестает существовать для него на время упражнений, как бы исчезает, и остается лишь его духовный мир и избранная мысль.

Эту мысль, привыкшую переноситься от одного представления к другому, должно сковать и собрать в одном фокусе как бы оптического стекла.

Есть направление в науке, рассматривающее мысли как реальные материальные вещи, которые, будучи сконцентрированы интенсивно и непрерывно на одном пункте, экстериоризируют одические и, может быть, электрические силы, оказывающие на вещество воздействие, граничащее с чудом.

Следующий опыт подтверждает вышесказанное. Будем всматриваться продолжительно в какую-либо часть тела и посредством концентрации мыслей отрешимся от всех посторонних мыслей. Через некоторое время, в зависимости от характера концентрированной