Брандлер Карл

Воспитание Оккультных сил в человеке

к тем снам, которые могут быть вызваны благодаря влиянию извне.

Если во время сна ветер доносит к нам в открытое окно благоухание цветов, то в нас будут вызваны по большей части очень приятные сны.

Известное влияние на наши сновидения имеют также равномерно повторяемые шумы, напр., монотонно падающий дождь, вызывающий у большинства спящих иллюзию во сне, как будто они присутствовали во время музыкальной прелюдии, причем они слышали все время одну и ту же мелодию. Буря, которая стучит в наши окна, может заставить нас видеть сон, будто нам приходится пережить приключение с разбойниками, собирающимися вломиться в двери.

Более сильный шум может вызвать сны, содержанием которых являются ужасные происшествия.

Теперь вполне понятно, что возможно произвольное вызывание снов при помощи влияния извне.

Из этого факта ученик способен извлечь пользу всякий раз, когда он обладает возможностью приводить до некоторой степени в порядок свою жизнь во сне, и знает, как избегнуть страстных снов, раз они возникают не вследствие внутреннего телесного раздражения.

Очень большое количество наших дурных снов приписывается также воздействию низменных тонко материальных существ. Существуют жизненные моменты, когда мы особенно подвержены такому влиянию. В таком случае уместно посредством произвольного вызывания приятных, гармонически возвышающих снов восстановить нарушенное равновесие.

Может также случиться, что будут иметь нужду для практических целей в произвольном вызывании снов для освежения памяти.

Если мы обращаем внимание на определенное событие, детали коего нами позабыты и о которых мы должны вспомнить ввиду известных обстоятельств, на особенные тоны или запахи, то в большинстве случаев достаточно, чтобы спящий заставил соответственные чувства воспринимать во время сна эти тоны или запахи, чтобы возник сон, снова воспроизводящий данное событие.

Возьмем, напр., случай, когда нужно припомнить событие, происшедшее с тетушкой в юности.

Наша память совершенно изменила нам, и, сверх чрезвычайно неясных расплывчатых представлений об этом событии, мы сохранили одно только воспоминание, что тетушка была страстной поклонницей запаха лаванды и держала во всех шкафах это сильно пахучее растение.

Для нас было тогда особенным удовольствием часто посещать тетушку и потешаться над высушенными растениями.

Итак, для нас необходимо, по выполнении позднее приведенных предписаний относительно вызывания снов, ощущать этот запах как перед сном, так и во время сна, чтобы вызвать сновидение, делающее для нас ясным данное событие. Точное воспоминание по пробуждении зависит от хорошо выполненной концентрации мыслей, в которой мы упражнялись перед самым сном.

Также и для лечебных целей и как самое могущественное воспитательное средство, мы можем применять искусственное вызывание снов.

Это - гипноз своего рода, при котором данное внушение представляется в виде сновидения. Таким образом, гипноз во сне отличается от действительного гипноза тем, что не требует никакого принуждения, и не может вызвать какого-либо порабощения воли. В нашем сонном гипнозе (Traumhynose) спящий делается только более восприимчивым к добрым советам и наставлениям, чем в бодрственном состоянии, и это дает возможность лучшим даже образом влиять на жизненную энергию. Ученик должен не только заботиться о своем собственном этическом развитии, но он должен также претворить в дело закон любви и наставлять на этом пути своих ближних, или по меньшей мере желать пробуждения в них стремления идти этим путем. Он должен также стремиться утешить их страдания и излечить их болезни. Для этой цели ему может служить рядом с лечебным магнетизмом также и вызывание снов; потому что жизнь во сне имеет большое влияние как на душу, так и на тело.

Дурные, страшные сны волнуют нас, и мы просыпаемся с чувством слабости и усталости. Часто как много труда стоит нам после дурного сна устранение душевного гнета и достижение вновь духовного спокойствия! Подобный сон, в зависимости от обстоятельств, может влиять на чувства и даже на поступки в течение целого дня. Напротив, после приятного гармонического сна мы пробуждаемся освеженные и укрепленные, наша душа также спокойна и настроена гармонически и долго еще мы ощущаем отголосок счастья, которым мы можем наслаждаться при настоящей степени развития только во сне.

Теперь мы будем пользоваться на практике влиянием жизни во сне (Traumleben), чтобы привести себя самих и окружающих нас в гармоническое духовное состояние. Мы будем в случае болезни возбуждать при помощи этого средства