Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

был силен в теософи-

ческих учениях. Так, я слышал, что Нирвана определяется как состоя-

ние в высшей степени напряженного движения, до того быстрого, что

оно кажется неподвижным, подобно пущенному волчку или крыльям летя-

щего колибри. Но Нирвана не для всех людей, по крайней мере, не для

всех современных людей.

Я упомянул о чудесах моего блаженного семидневного отдыха, но

я не могу описать их. Разве это возможно? Один великий поэт сказал

однажды, что нет мысли и нет чувства, которое не могло бы быть вы-

ражено словами. Может быть, он потерял свою уверенность теперь,

когда провел около 60-ти земных лет в этой стране чудес.

Когда я решил насладиться отдыхом, я приказал своей душе сох-

ранить все мои сновидения. Конечно, я не могу сказать, не усколь-

знуло ли которое-нибудь из них, как и вы, просыпаясь, не можете

сказать, все ли ночные переживания сохранились в вашей памяти. Но

когда я вернулся в нормальную жизнь этого мира, которую вы называете

астральной, я чувствовал себя как путешественник, возвратившийся из

дальнего странствия с запасом чудесных приключений, которые ему не

терпится рассказать. Но только я не рассказывал их никому. И кто бы

стал слушать эти грезы и видения?. Я не хочу надоедать никому, даже

и моим 'развоплощенным' сожителям. Будь тут Ляйонель, я позабавил

бы его моими рассказами; но он потерян для меня на время.

Кстати, в его случае почти совсем не было деваканического от-

дыха. Оттого ли, что перейдя сюда так рано, он не успел исчерпать

нормальный ритм? Возможно. Если бы он остался здесь до полного воз-

раста, он бы так же устремился к более глубокому внутреннему миру.

Но а не хочу рассуждать; это летопись переживаний; рассуждения я

предоставляю вам.

Я нашел в моем мире грез прекрасное, невыразимо прекрасное ли-

цо. Я не скажу вам чье, пусть это останется моей тайной. Несомнен-

но, и видел много лиц, но одно было всех прекрасней, и это не было

лицо Прекрасного Существа. Прекрасное Существо я вижу только тогда,

когда обладаю вполне ясным сознанием, когда я бодрствую. Я никогда

не видел его во сне, лишь его призрак проносился передо мной в сно-

видениях. В стране грез, о которой идет речь, мы видим лишь то, что

существует в нашем собственном сознании. Там нет вещей, только вос-

поминания о вещах, только изображения их.

Воображение творит в этом мире, как оно творит в вашем; оно

настоящим образом формирует из тончайшей субстанции; но в этой об-

ласти, которую и назвал 'высшей областью грез', я не думаю. чтобы

мы формировали из субстанции. Это мир световых и теневых картин,

слишком тонких, слишком неуловимых, чтобы можно было описать эту

волшебную игру света и тени. Словами этого не передашь. Разве вы

можете описать аромат цветов? Разве вы расскажете, как ощущается

поцелуй? И даже, если бы вы вздумали рассказать любую испытанную

эмоцию, например, страх - разве человек, никогда не испытывавший

страха,мог бы понять вас? Также и я не могу описать, как можно гре-

зить в этом духовном мире грез. Одно скажу: как бы вы ни наслажда-

лись, какими бы восторгами ни упивалось ваше сердце, пока вы все

еще в теле, - вы будете иметь лишь тень от тени того, что я испытал

за эти семь дней, отражение отражения той реальной мечты, которую я

пережил в этой волшебной стране грез. Отражение отражения! Мне нра-

вится это выражение. Оно делает верную картину, хотя и не передает

непосредственного впечатления. Попробуйте же грезить, и хотя вы еще

на земле, возможно, что вы уловите отражение от отражения невырази-

мых словами радостей духовного мира грез.

П и с ь м о 46.

ТОЛЬКО ПЕСНЬ

Хотите вы услышать другую песнь или гимн - называйте как хоти-

те - того удивительного ангела, которого мы называем 'Прекрасное

Существо'?

'Почему ты боишься спрашивать меня? Я великий разрешитель

вопросов.

Хотя мои ответы лишь символы, но ведь и сами слова только

символы.

Я давно не навещал тебя, ибо когда я с тобой, ты не можешь ду-

мать о другом, а тебе нужно думать о тех, которые прошли тот самый

путь, по которому идешь и ты.

Ты можешь снять образец своих путей с других, но ты не можешь

снять его с моих путей.

Я вношу свет в темноту, моего имени тебе ни к чему знать.

Имя есть ограничение, а я не хочу быть ограниченным.

В давно прошедшие времена Ангелов я отказался войти в образы

моего собственного творчества, я соглашался лишь