Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

Я сам его делал, но решил никогда не возвращаться и не

смотреть на э т о.

Я не хочу потрясать или огорчать вас - я хочу дать вам предуп-

реждение. Это зрелище очень печальное, и возможно, что от многих

душ, только что перешедших сюда, оттого и веет такой печалью. Они

снова и снова возвращаются к тому месту, которого они не должны бы

посещать.

Нужно вам знать, что когда мы усиленно думаем о каком-нибудь

месте, мы немедленно переносимся туда. Наше здешнее тело так легко,

что оно способно следовать за мыслью почти без всякого усилия. Ска-

жите им, чтобы они не делали этого.

Однажды, проходя по аллее, - ибо у нас тоже есть деревья - я

встретил высокую женщину в длинной черной одежде. Она плакала - ибо

у нас тоже есть слезы. Я спросил ее, о чем она плачет, и она пос-

мотрела на меня с невыразимой печалью.

'Я сейчас смотрела на э т о', - сказала она.

Мое сердце болело за нее - я знал, ч т о она чувствует.

Потрясение, которое испытываешь при первом посещении, повторяется

снова и снова, ибо эта вещь становится все менее похожа на то, чем

мы представляли себя при жизни.

Мне часто хотелось, из чистого научного интереса, спросить Ля-

йонеля, не возвращался ли он к своему телу; но я не спросил, из бо-

язни внушить ему эту идею. Он полон такой беспокойной любознатель-

ности. Очень возможно, что у тех, которые переходят сюда в детском

возрасте, меньше этого вредного влечения, чем у нас.

Нам следовало бы помнить во время земной жизни, что эта наша

внешняя форма вовсе не мы сами, и тогда мы.не придавали бы ей тако-

го преувеличенного значения.

Как общее правило, пробывшие здесь очень долго совсем не ка-

жутся старыми. Я узнал от моего Учителя, что после некоторого вре-

мени старый человек забывает, что он стар; в нас заложена наклон-

ность оставаться в мыслях молодыми, и это отражается на внешнем ви-

де, так как здесь тела могут воспринимать именно ту форму, которая

соответствует нашим мыслям. Закон ритма действует здесь как и вез-

де; дети вырастают и могут даже достигнуть старости, если их созна-

ние ожидает такую перемену; по большей части здесь встречаются люди

во цвете лет, ибо существует наклонность или достигать расцвета,

или возвращаться к нему, а за тем удерживаться в этом состоянии по-

ка непреодолимое влечение к земле не возникнет снова.

Большинство здешних жителей не знает, что они жили много раз

во плоти. Они воспринимают свою последнюю жизнь более или менее яс-

но, но все, что было раньше, кажется им подобным сну. Следует всег-

да сохранять память прошлого как можно яснее, это помогает строить

будущее.

Люди, которые представляют себе ушедших своих друзей мудрыми и

всезнающими, были бы очень разочарованы, если бы узнали, что в

действительности потусторонняя жизнь есть лишь продолжение жизни на

земле! Если земные мысли и желания направлялись к одним материаль-

ным радостям, они, по всей видимости, остаются такими же и здесь.

Мне встречались настоящие святые, с тех пор, как я здесь; но они и

в земной своей жизни обладали высокими идеалами, здесь же они могут

неограниченно жить этими идеалами. Жизнь за пределами смерти может

быть так свободна! Здесь нет той механической жизни, которая дела-

ет людей такими рабами на земле. В нашем мире человека задерживают

только его мысли. Если они свободны - свободен и он. Но здесь нем-

ного людей с моим философским складом. Здесь больше святых, чем

мыслителей, так как высочайший идеал большинства людей склоняет

скорее к религиозной, чем к философской жизни.

Мне думается, что самый счастливый народ из всех людей, кото-

рых я здесь встречал, это - живописцы. Субстанция здешнего мира так

легка и пластична, что она необыкновенно легко складывается в фор-

мы, творимые воображением. Здесь есть прекрасные картины. Некоторые

из здешних художников стараются передать свои картины внутреннему

зрению земных художников, и иногда им это удается; и тогда истинный

творец радуется, что его товарищ на земле схватывает идею и осу-

ществляет ее на полотне.

Не каждый способен видеть ясно, насколько вдохновленный им ху-

дожник выразил его идею, ибо требуется специальный дар или специ-

альная подготовка, чтобы видеть явления из другого вида материи, но

дух вдохновителя улавливает мысль в сознании вдохновленного им ху-

дожника и таким путем узнает, насколько его идея осуществилась на

земле.

С поэтами то же самое. Здесь создаются прекрасные поэмы, и они

отпечатлеваются в мыслях земных поэтов.