Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

можем и мы в этом мире осуществлять все, что создает наше

воображение.

Не заставляла ли вас иногда поражаться эта абсолютная живость

воображения у детей? Ребенок говорит просто и с убеждением: 'Этот

вот коврик - сад, а та половица в полу - река, тот стул - замок, а

я в нем король'.

Почему он говорит все эти вещи? Как может он говорить их? По-

тому что - и в этом все дело - он подсознательно все еще вспоминает

здешнюю жизнь, которую он сравнительно так недавно покинул. Он пе-

ренес с собой в земную жизнь нечто из своей утраченной свободы и

силу своего воображения.

Но это вовсе не означает, что все вещи в этом мире - одно во-

ображение; вовсе нет. Здешние объекты из тонкой материи так же ре-

альны и сравнительно так же вещественны, как и у вас; но кроме то-

го, здесь есть еще возможность творить, и притом из материи еще бо-

лее тонкой - из той, которая составляет субстанцию мыслей.

Если вы создаете что-либо на земле из плотной материи, вы

прежде всего создаете то же самое из субстанции мысли; но разница

между вашим творчеством и нашим, та, что пока вы не окружили созда-

ние вашей мысли плотной материей, вы не верите, что это невидимое

создание действительно существует вне вашего собственного воображе-

ния. Тогда как мы здесь можем видеть создания мыслей других, если

мы и они того хотят.

Мы также можем - и я это говорю для вашего утешения - видеть

ваши создания мысли, и прибавляя силу нашей воли к вашей, мы можем

помочь вам осуществить их в материальной форме.

Иногда мы строим здесь, в нашем четырехмерном мире, постепен-

но и продолжительно, в особенности, если желаем сохранить свое соз-

дание для других, чтобы оно пребывало на долгое время. Но для всех

высокоразвитых духов мыслеобразы видны всегда.

Конечно, вы понимаете, что не все духи высоко развиты. На са-

мом деле, только весьма немногие ушли очень далеко от вас; но наи-

более тупой человек владеет здесь тем, что все вы утеряли - верой в

создание своей собственной мысли.

Та сила, которая делает творчество возможным, не покидает ду-

шу, когда последняя вновь облекается в материю. Только сила эта

вскоре угасает, и воображение теряет свою уверенность благодаря не-

доверию взрослых, которые постоянно твердят ребенку: 'Это только

игра, этого в действительности нет; это одно воображение'.

Не существует почти никаких границ для возможностей воображе-

ния; но, чтобы воспользоваться всей его силой, нужно доверять свое-

му воображению. Если вы будете постоянно внушать себе, как мать

внушает своему ребенку: 'Но ведь это только игра воображения, это

нереально', вы никогда не осуществите тех вещей. которые создает

ваша мысль.

Само воображение - подобно ребенку, его нужно поощрять и ве-

рить в него, иначе оно не может развиваться и не может делать в со-

вершенстве своего дела.

Человек, который называл этот мир ареной игры, пробовал все-

возможные опыты с этой силой в себе. Ему удались вещи, которые

сильно поразили бы вас. Так, например, он помог своей жене, после

так называемой своей смерти, выполнить их общий план, который им

казался неосуществимым, благодаря недостатку настоящей веры. Но лю-

ди, делающие здесь опыты, - исключение. Большинство моих теперешних

сограждан довольствуются тем местом, где они находятся и совсем не

заботятся о земле. Несомненно, эти немногие - 'мечтатели', подобные

мне, которые не удовлетворяются одним миром и хотят соприкоснуться

с обоими; но они встречаются редко, так же, как поэты на земле. Для

огромного большинства достаточно того мира, в котором оно находится

в данное время.

Что касается меня, то я 'ни за что на свете' - как выражаетесь

вы - не согласился бы тревожить кого бы то ни было мыслью, что я

могу вмешиваться в чужие дела, которые совершенно не касаются меня.

Но если бы, невидимо и неосязаемо, я мог помочь вам силою моего

уверенного в себе воображения, - в этом не было бы ничего дурного,

а для меня - это было бы нужным доказательством.

П и с ь м о 29.

НЕОЖИДАННОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Я был бы очень огорчен, если бы чтение этих моих писем вызва-

ло бы у неразумных людей погоню за духами, зазывания в свою челове-

ческую сферу безответственных и часто лгущих элементальных духов.

Скажите им, чтобы они этого не делали.

Мои сообщения через вашу руку - совсем другое дело. Я бы не

мог делать их, если бы не знал метода, сообщенного мне здесь, и а

не