Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

иначе?

'Здесь есть определенный порядок, - ответил он. - Какую хотите

вы?'

Я сказал, что хотел бы видеть книги, в которых записаны наблю-

дения над этой, все еще мало знакомой для меня страной.

Тогда он взял с полки объемистый том. Он был напечатан крупным

черным шрифтом.

'Кто написал эту книгу?' - спросил я у него.

'Здесь есть подпись'.

Я посмотрел в конце книги и увидел подпись, которую употреб-

лял Парацельс.

'Когда он написал это?'

'Вскоре после переселения сюда. Это было написано между

жизнью Парацельса на земле и его следующим воплощением'.

Книга, которую я раскрыл, представляла собой трактат о духах

человеческих, ангельских и элементальных. Она начиналась с опреде-

ления человеческого духа, как духа, имевшего опыт жизни в челове-

ческой форме; а элементальный дух определялся как более или менее

развитое самосознание, не имевшее еще такого опыта.

Затем автор определял ангела, как дух высокой ступени, который

не имел, вероятно, и в будущем не будет иметь таких переживаний в

материи. Затем, он утверждал, что ангельские души разделяются на

две резко отличающиеся группы - небесные и преисподние; первые при-

надлежат к тем ангелам, которые работали в гармонии с законами Бо-

га, последние - к тем, которые работали против этой гармонии. Он

говорит, что каждый из этих отделов необходим для существования

другого; что если бы все были добрые, то вселенная прекратила бы

свое существование; что и само добро перестало бы быть за отсутс-

твием своей противоположности - зла.

Он утверждает, что в архивах царства ангелов есть указание,

что добрый ангел сделался злым, а злой ангел сделался добрым,

но что это были редкие случаи.

Далее он предупреждает те души, которые будут пребывать в той

области, где он это писал, и в которой я нахожусь в настоящее вре-

мя, чтобы они не вступали в сношение со злыми духами. Он заявляет,

что в более тонких формах здешней жизни больше соблазнов, чем в

жизни земной; что сам он был неоднократно осаждаем злыми ангелами,

убеждавшими его соединиться с ними, и что их аргументы были иногда

чрезвычайно благовидны.

Он продолжает, что во время своей неземной жизни имел частые

общения с духами; и добрыми, и злыми; но что пока он был на земле,

он никогда - насколько ему известно - не беседовал с ангелом из по-

роды злых.

Он указывает своему читателю, что есть только один способ для

определения, принадлежит ли существо здешнего тонкого мира к анге-

лам, или же только к человеческим или элементальным духам; отличить

ангела можно только по большой силе сияния, окружающего его. Он го-

ворит, что и добрые, и злые ангелы окружены чрезвычайным сиянием;

но что между ними есть разница, заметная при первом же взгляде на

их лица; что глаза небесных ангелов пылают любовью и разумом, тогда

как смотреть в глаза ангелов преисподней чрезвычайно тяжело.

Он говорит еще, что для ангела тьмы возможно ввести в заблуж-

дение смертного человека, явившись перед ним под видом ангела све-

та; но что такой обман невозможен по отношению души, освободившейся

от своего смертного тела.

Возможно, что я скажу еще более об этом в другой раз, а теперь

я должен отдохнуть.

П и с ь м о 15.

РИМСКАЯ ТОГА

Особенно интересным делает для меня эту страну отсутствие

условностей. Здесь нет двух людей, одетых одинаково, - или нет, это

не совсем точно, но очень многие одеваются так необыкновенно, что

их наружный вид придает здешнему миру большое разнообразие.

Моя собственная одежда похожа на ту, что я носил на земле,

хотя раз, в виде опыта, остановившись мысленно на одной из своих

прежних жизней, я облекся в одежду того времени.

Здесь ничего не стоит приобрести нужную одежду. Я не могу ска-

зать, каким образом я приобретал то, что меня облекло при переходе

сюда; но когда я начал обращать на эти вещи внимание, я увидел себя

одетым так же, как и прежде.

Здесь много таких, которые носят костюмы древних времен, Но я

не вывожу из этого, что они были все эти истекшие века здесь.

Может быть, они носят такую одежду потому, что она им нравит-

ся.

Как общее правило, большинство остается вблизи от тех мест,

где они жили на земле; но я предпочел скитаться с самого начала. Я

быстро передвигаюсь из одной страны в другую. Одну ночь (у вас это

- день) я могу отдыхать в Америке, другую ночь - в Париже.