Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

ДОСУГИ ДУШИ

Одна из радостей здешнего бытия состоит в досуге, в возможно-

сти мечтать и знакомиться со своей собственной сутью.

Конечно, и здесь много дела; но хотя я и намереваюсь вернуться

в земной мир через некоторое время, я чувствую, что здесь у меня

будет время для знакомства с собой. Я стремился к этому и на земле,

более или менее; но здесь меньше спроса на меня. Хотя бы облегчение

в процессе одевания и раздевания и отсутствие нужды зарабатывать

для себя или для других.

Ввиду здешнего досуга, я собираюсь в течение нескольких лет не

только приобрести общие познания - познакомиться с условиями этого

четырехмерного мира, но и пройти в обратном порядке все мои прежние

жизни и усвоить все, чему я научился в них. Я хочу сделать полный

синтез опытов моего эго, вплоть до настоящего срока, чтобы вывести

из этого синтеза, ч т о я смогу делать в будущем по линиям наи-

меньшего сопротивления. Я думаю, - хотя я еще не вполне уверен -

что я могу принести с собой многое из этих знаний, когда снова вер-

нусь на землю.

Я постараюсь известить вас в свое время, когда, и приблизи-

тельно, где найти меня. Чего же вы испугались? Это будет еще не

скоро. Я мог бы, вероятно, ускорить свое возвращение, но это было

бы немудро, потому что я не мог бы вернуться с таким размером сил,

какого я хочу. Так как действие и противодействие противоположны и

равны, и 'эго' человека способно развивать только определенное ко-

личество энергии в данное время, поэтому лучше для меня оставаться

в условиях этой легкой материи, пока я не соберу достаточно энергии

для того, чтобы вернуться назад очень сильным. Но я не поступлю

так, как делает большинство душ: они остаются здесь, пока не уста-

нут от этого мира так же, как раньше они уставали от земной жизни,

после чего они устремляются назад почти бессознательно непреодоли-

мой силой ритмического прилива и отлива. Я же хочу руководить этим

ритмом.

С тех пор, как я здесь, один из тех, кого я знаю, вернулся на

землю. Он был уже совсем готов, когда я впервые нашел его. Самое

странное было то, что он сам не понимал своего состояния. Он жало-

вался на усталость и на потребность частого отдыха. Это был, по

всей вероятности, естественный инстинкт, чтобы подготовиться к вер-

ховному усилию еще раз раскрыть двери материи. Легче войти сюда,

чем перейти из этого мира в ваш мир.

Я знаю, где теперь находится эта душа: мне сказал Учитель. Ме-

ня это удивило, так как человек, о котором идет речь, не должен бы,

по моему мнению, интересовать Учителя. Но кто знает? Возможно, что

в ближайшей своей жизни он соприкоснется с их учением.

Но я хотел говорить о здешних досугах. Мне хотелось бы, чтобы

и у вас было больше досуга. Я не говорю о лени, но о пассивном сос-

тоянии ума, которое имеет такое же значение, как и активное состоя-

ние. Только когда вы пассивны, можем мы достигать вас. Если ваше

тело и ум постоянно заняты, нам трудно повлиять на вас отсюда. Най-

дите немного времени, чтобы ежедневно совсем ничего не делать; в

таком случае подсознательные части вашего ума начнут работать. Они

напомнят вам, что существует внутренняя жизнь, ибо внутренняя

жизнь, которая доступна вам на земле, есть настоящая точка сопри-

косновения с миром, в котором живем.

Я уже говорил вам, что оба мира соприкасаются, и они соприка-

саются через внутренний мир. Вы входите внутрь, чтобы выйти наружу.

Это парадокс, но парадоксы заключают большие истины. Противоречия -

не истины, но парадокс не есть противоречие.

Существует большая разница во времени, в течение которого люди

остаются здесь. Вы говорите о тоске по родине. Здесь есть души, ко-

торые испытывают такую тоску по земле. Они иногда возвращаются поч-

ти немедленно, но это большая ошибка. За исключением очень молодых,

не использовавших энергии, сохранившейся от последней жизни, слиш-

ком быстрое возвращение назад лишает душу силы сопротивления.

Как ни странно, а здесь можно встретить таких, которые тоскуют

по земле, вроде того, как некоторые земные поэты и мечтатели тоску-

ют по внутренней жизни.

Это употребление терминологии 'внешний и внутренний' может по-

казаться неясным; но следует помнить, что вам нужно войти внутрь

себя, чтобы достигнуть нас, а нам нужно выступить из себя, чтобы

достигнуть вас. В нормальном состоянии мы переживаем здесь то, что

можно назвать субъективной жизнью. Мы становимся все более и более

объективными, по мере того, как приближаемся к вашему