Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

несчастий, которое может выпасть на долю человека. Доведен-

ное до конца, оно может превратиться в одержимость и кончиться су-

масшествием.

Тот же закон относится и к другим дурным страстям, каковы по-

хоть или скупость. Остерегайтесь чувственных вожделений, берегитесь

полового влечения, в которое не входит элемент сердца или духовной

симпатии. В этой области бывают столь ужасные явления, что мне не

хотелось бы говорить о них через вас.

Возьмем лучше случай, касающийся жадности. Я видел скрягу,

считающего свое золото, и видел страшные глаза духов, наслаждавших-

ся его страстью. Золото имеет особое свойство, помимо своего покуп-

ного значения и всех ассоциаций, соединенных с ним. Некоторые духи

любят золото, как его любит скряга, и с той же стяжательной, иссу-

шающей страстью.

Я не хочу этим сказать, чтобы вы остерегались золота. Приоб-

ретайте его, потому что оно полезно; но никогда не относитесь к не-

му с жадностью. Жадные духи не привлекаются только потому. что че-

ловек владеет символами богатства - домами и землями, промыслами и

капиталами, или даже небольшим запасом золотых монет; не следует

только собирать монеты для удовлетворения жадных страстей.

Существуют некоторые драгоценные камни, которые привлекают к

себе различных духов. Но вы выбирайте носимые вами драгоценности,

вероятнее всего, по чувству сродства с ними, и это вполне правиль-

но. А теперь, когда я предупредил вас относительно страстей и ис-

полненных страстью духов, которых вы должны остерегаться, я перейду

к иным чувствам и другим духовным соучастникам человеческой жизни.

Вы, вероятно, встречали людей, из которых излучается как бы

солнечный свет, одно присутствие которых в комнате делало вас

счастливой. Спрашивали ли вы себя, почему это так бывает? Истинный

ответ заключается в том, что их светлое настроение привлекает к ним

'облако свидетелей', представителей радости и красоты жизни.

Я сам нередко грелся в теплых лучах одного любящего сердца,

которое я знал на земле. Я слышал, как духи, толпившиеся вокруг то-

го человека, выражали: 'Хорошо быть здесь'. Из этого вы можете зак-

лючить, как трудно злу коснуться его. Толпа любящих и сочувствующих

духов постаралась бы дать ему предупреждение, если бы какое-нибудь

зло угрожало ему.

Точно также можно сказать, что радостное сердце привлекают ра-

достные события; а также и простота, и кроткое смирение очень прив-

лекательны для кротких развоплощенных душ: 'Если не будете, как ма-

лые дети, не вступите в Царство Небесное'.

Не приходилось ли вам видеть ребенка, играющего с невидимыми

товарищами? Вы назовете их воображаемыми. Может быть, они таковы,

но может быть, и нет. Воображать, значит творить, или же привлекать

к себе уже сотворенные вещи.

Я видел даже такое явление, как 'Прекрасное Существо', парящее

в восхищении над обитателями земли, которые испытывали истинное

счастье.

Радостная песня, которая вырывается из переполненного сердца,

может привлечь сонм невидимых свидетелей, которые будут разделять

радость поющего; ибо как я вам уже говорил, звук переносится из ва-

шего мира в наш.

Никогда не плачьте - если это только не нужно для восстановле-

ния потерянного равновесия. Хотя плачущие духи скорее безвредны,

потому что они слабы. Случается, что внезапный поток слез очищает

атмосферу души; но если слезы бывают длительны, окружающее прост-

ранство заполняется плачущими духами. Можно было бы почти услыхать

звук роняемых ими через покров эфира слез, если бы земные рыдания

не производили столько шума.

'Смейтесь, и мир будет смеяться с вами', - это изречение

достаточно верно; но верно также и то, что вы плачете не одни.

П и с ь м о 40

ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ

Есть одна неясная сторона, которую мне хотелось бы уяснить.

даже рискуя навлечь на себя обвинение в 'мистицизме' со стороны

тех, для кого мистицизм означает темноту.

Я сказал, что земная человеческая жизнь одновременно и субъек-

тивна, и объективна, но что объективная сторона преобладает; и что

жизнь 'духов', пребывающих в более тонкой среде, также - и субъек-

тивна, и объективна, но что в ней преобладает субъективное.

И в то же время я говорил о посещении неба, как места пребыва-

ния. Это требует пояснения. Вы помните изречение: 'Царство Небесное

внутри вас', и также - 'Где двое или трое соберутся во имя Мое -

там и Я буду среди них'.

Те места в невидимых