Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

и что смятение, которое вызывается приспособлением к новому,

нежному и растущему телу, вызывает часто сильное страдание.

Так, постоянный крик некоторых младенцев вызывается их бесси-

лием перед Геркулесовой задачей сформировать то тело, через которое

будет проявляться их дух.

Он рассказал мне историю одного из своих прежних воплощений,

когда он еще не был Учителем, и какого тяжелого труда ему стоило

построить для себя тело. Он мог припомнить малейшие подробности той

далекой-далекой жизни. Однажды мать наказала его за что-то, чего он

не сделал, и когда он стал отрицать свою вину, она бранила его за

ложь, не понимая, - несмотря на всю свою доброту - что правда была

в самой основе той души, которой она дала внешнюю форму. Он приба-

вил, что именно после этого детского страдания столетия назад нача-

лась его сознательная борьба против несправедливости, которая сде-

лала из него друга и наставника человечества.

Он придает большое значение восстановлению памяти прошлого,

потому что эти воспоминания раскрывают перед нами все пути, по ко-

торым шло развитие нашей души.

Как общее правило, Учителя не говорят о своем прошлом и ссыла-

ются на него только тогда, когда их личный опыт помогает понять тот

или другой закон, который они хотят разъяснить. Идущего ощупью

чрезвычайно ободряет мысль о том, что достигнувший больших высот

должен был проходить через те же испытания, которые в настоящее

время так мучат его.

П и с ь м о 44.

НЕВИДИМЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ДАРЫ

Еще не поздно пожелать вам веселых рождественских праздников.

Как я узнал, что у вас Рождество? Я заглянул в знакомые мне

дома и увидел там деревья, украшенные блестящими украшениями и да-

рами. Вас удивляет, что я мог видеть их? Но вы забываете, что мы

освещаем свое место, а когда мы знаем, как нужно смотреть, мы начи-

наем видеть позади покрывала.

Я не могу прислать вам материальный дар, который вы могли бы

повесить на свое рождественское деревце; но я могу послать вам доб-

рое пожелание к празднику.

Матери, покинувшие маленьких детей на земле, хорошо знают,

когда на земле приближается Рождество. Иногда они приносят невиди-

мые дары, сделанные силою воображения и любви из тонкой субстанции

этого мира. Я видел одну бабушку, которая в течение всего сочельни-

ка разбрасывала цветы вокруг любимых внучат. Благоухание этих цве-

тов должно было проникнуть и в атмосферу земли.

Не приходилось ли вам когда-нибудь почувствовать внезапно неж-

ный аромат, который исходил непонятно откуда? Если да, то возможно,

что кто-нибудь, любя, осыпал вас невидимыми цветами. Любовь сильнее

смерти.

Обычай праздновать Рождество очень хорош, если вы не забываете

истинного значения этого празднества. Для одних он означает рожде-

ние духа смирения и любви; и хотя любовь и смирение были в мире и

прежде появления Иисуса из Назарета, но никогда, ни раньше, ни

позднее, не приходили они с такой могучей силой. Были ли Вифлеемс-

кие ясли физической реальностью или символом, это не делает никакой

разницы.

Странник такой, как я, желающий перенестись в определенное не-

бо, должен прежде всего почувствовать то же, что чувствуют души,

наслаждающиеся этим небом, и тогда только может он вступить в обще-

ние с ними. Он никогда не может оставаться только простым зрителем.

Вот почему я лично избегаю того, что называют адом; но небеса я по-

сещаю часто. Посещал я и христианские небеса и знаю их красоту. 'В

доме Отца Моего обителей много'. Это верно.

Был я также и в чистилище римских католиков. Не относитесь вы-

сокомерно к тем, кто заказывает мессы для успокоения души усопшего.

Бывает, что его душа сознает такую заботу о нем. Она может даже

слышать музыку и пение, а иногда до нее может достигать и фимиам;

но главное - души усопших чувствуют силу мысли, направленную к ним.

Чистилище реально в смысле реального переживания. Если вы хотите

называть его сном, называйте, но сновидения бывают иногда страшно

реальны.

Даже и те из перешедших сюда, которые не верят в чистилище,

испытывают временно большую грусть, пока не приспособятся к новым

условиям здешней жизни. Но если бы кто-нибудь сказал им, что они

были в чистилище, они бы отнеслись к этому заявлению отрицательно,

и тем не менее признались бы, что состояние их было мучительно. Са-

мый верный путь для того, чтобы избежать этот переходный период,

это - переступать в иной мир с полной верой