Шлахтер

Психодинамика колдовства

обладающие большой психической силой, осуществляют действия, выходящие за рамки обычных человеческих возможностей. Причем об­ратной картины не наблюдается никогда. То есть, теорети­чески освоив психотехнику, человек, не обладающий доста­точным тапасом, все-таки не сможет выполнить ее реально. Дряхлый немощный старик, но при этом великий маг и ча­родей .- это полный бред, чья-то больная фантазия.
В своей «Книге пяти колец» знаменитый японский мастер фехтования Миямото Мусаси описывает следующий случай, некогда с ним произошедший. Уже будучи признанным мастером боя на мечах, он мирно почивал однажды прямо в помещении, где обычно проходили его занятия с ученика­ми. Один из них заглянул туда. Увидав спящего сэнсея, юно­ша подумал, что во сне даже этот могучий боец становится беспомощен, как младенец, и что убить его в данную минуту не составляет ни малейшего труда. Не успел ученик доду­мать свою гениальную мысль до конца, как Миямото Мусаси уже стоял напротив него в боевой позиции, сжимая в руке меч, с которым не расставался даже во сне. «Странно, - ска­зал мастер, окинув пристальным взглядом юношу. - Нико­гда еще интуиция меня не подводила. Я отчетливо почувст­вовал опасные мысли около себя». Только спустя много лет ученик признался знаменитому бойцу, что за мысль посети­ла его в тот раз.
Итак, высокий внутренний накал, тапас, может пробудить даже в далеком от магии человеке необычные силы. Но это ~ лишь первый сам собою напрашивающийся вывод из дан­ной истории. Вывод второй: мысль материальна и вполне осязаема, на что, впрочем, мы то и дело вам намекаем на страницах этой книги.
Теперь вернемся к гипнопрограммам. Оказывается, их можно вложить не только в индивидуальную психику (чем мы занимались до сих пор), но и в групповое сознание все­возможных скоплений индуцирующих друг друга биологических объектов (индуцирующих по принципу: я - тебя, ты - меня). Как вы, по всей видимости, догадались, речь идет о невербальной гипнотизации толпы, о «наведении» на люд­ские скопления различных состояний. Для этого вам нужно из глубины своего «я» увидеть интересующую вас группу лю­дей, - но не порознь, а в совокупности, то есть увидеть толпу как единое целое. Затем на получившуюся картину мож­но наложить соответствующую установку. По нашему опыту, успешно «работают» программы психических со­стояний, выраженные в виде сияющего тумана соответст­вующих цветов. При этом сам цвет тумана вы сознательно не выбираете; сияющий туман окрашивается в него само­произвольно - в зависимости от вашего мысленного посы­ла. Например, коллективное бешенство обычно выражает тусклый туман красно-бурого цвета. Программа на самовос­становление придает туману синеватое сияние, напоми­нающее по цвету газовый огонь. Ослепительно сияющий туман вводит людей в состояние экзальтации. Учтите, этот программирующий туман варьирует не только по цветовой гамме. Он также бывает плотным и рассеянным, сияющим ровным светом и мигающим, ясным и тусклым. Иногда он может становиться непроглядной мглой. Все эти его качест­ва зависят от сути вашей установки. Наверное, вы уже поня­ли: сияющий туман - это тоже символ, символ психическо­го состояния.
Итак, сияющий туман возникает над толпою и медленно на нее опускается, постепенно ее поглощая. (Конечно, не толпу как таковую, а ее интерпретацию, представленную вашим видением) Сияющий туман окончательно растворяет в себе толпу. Вот и все, что вам требуется сделать.
Методы невербальной гипнотизации отлично могут со­четаться с обычным семантическим воздействием на толпу, чем нередко пользуются во время публичных выступлений искусные ораторы. Так, Адольф Гитлер постоянно приме­нял для зомбирования аудитории одну очень простую, но эффективную психотехнику. Произнося речь, он попере­менно разгонял и тут же тормозил свою психическую активность. Механизм воздействия на аудиторию этого прие­ма достаточно изучен. Оратор индуцирует психическую ак­тивность толпы, причем его личное воздействие многократ­но усиливается за счет взаимной индукции внутри 1руппы слушателей. Такое чередование подъемов и падений уровня психической активности способно быстро ввести аудито­рию в состояние ступора. Данное обстоятельство имеет для оратора двойную ценность. С одной стороны, в состоянии ступора аналитическое сознание человека частично выклю­чается, и появляется возможность