Шлахтер

Психодинамика колдовства

по распро­страненному на Востоке мнению, сама эта степень объективизации напрямую зависит как от личной силы, так и от усердия подвижника.
Знаменитая французская путешественница, писатель и буддолог Александра Дэвид-Нэль в своей книге «Мистики и маги Тибета» описывает собственный опыт визуализации человеческого образа с последующей его объективизацией чуть ли не до уровня реальности. По словам г-жи Дэвид-Нэль, не доверять которым у нас нет ни малейших основа­ний, побоявшись связываться с каким-нибудь божком или духом, она выдумала специально для этого опыта некоего маленького толстенького и очень добродушного ламу. По­сле обязательных ритуалов и ежедневных сеансов специаль­ной медитации, проводимых ею в течение нескольких меся­цев, ее придумка благополучно проявилась и «ожила» в ре­альном пространстве; причем лама-фантом воспринимался не только своим творцом, но и многочисленными спутни­ками путешественницы. К немалому торжеству г-жи Алек­сандры, ее творение оказалось способно самостоятельно со­провождать караван и даже выполнять какую-то несложную работу. Правда, радоваться ей пришлось недолго. Монах быстро освоился со своим привилегированным положением в обществе реальных людей, стал проявлять излишнюю са­мостоятельность, даже своеволие, сдобренное невесть откуда взявшимися высокомерием, хитростью и злобой. В конце концов, путешественница убедилась в том, что фантом, по­рожденный ее собственным сознанием, увы, полностью от него отделился и явно склоняется к бунту. (Не замечаете ли вы прямой параллели между данным случаем и расхожим толкованием книги Бытия?) Этот, скажем прямо, не преду­смотренный г-жой Дэвид-Нэль оборот событий весьма ее обеспокоил (она, разумеется, тоже читала Библию) и вынудил прибегнуть к решительным мерам. В общем, чтобы раз­веять фантом строптивого монаха, ей пришлось потратить немало времени и сил.
Мы не предлагаем вам придумывать и пытаться материа­лизовать какое-либо существо вроде этого симпатичного «в проекте» ламы. И тем более, не рекомендуем вам «всуе» экс­периментировать с образами могущественных божеств или духов. (За исключением случаев целенаправленной работы с архетипами или. даймонами бессознательного.) Как вы уже, наверно, догадываетесь, человеческое сознание — это великая сила, шутить с которой не стоит. Все, что мы можем посове­товать вам на данном этапе в отношении практического ис­пользования своих способностей к визуализации, так это попробовать установить контакт с вашим личным учителем, или будем, но возможности, точны — с вашей собственной субличностью учителя. Между прочим, обладая возможно­стями прямого контакта с коллективным бессознательным, эта ваша субличностъ способна оказать вам вполне реаль­ную помощь в любом деле и во всякой жизненной ситуа­ции, по меньшей мере, искренним и толковым советом. Так что близкое с нею знакомство не окажется для вас бесполез­ным, хотя, быть может, не всегда будет и приятным.
Полагаясь на вашу прогрессирующую компетентность в паралогии и методах психического сканирования, мы не станем излагать вам психотехнику «Контакт с учителем» в виде программной установки, как поступали до сих пор, обучая вас прочим магическим приемам и методам. Мы про­сто предложим вам схему действий и поясним ее, а со всем остальным вы уже способны справиться самостоятельно.
Прежде всего, вы разжигаете собственный тапас, который в данном случае должен проявиться как страстное желание вступить в контакт с вашим истинным учителем. Затем, за­крыв глаза, вы разгоняете психическую активность до наи­высшего уровня. (Вообще-то, довольно трудно разогнать свою психику при закрытых глазах, но на этот раз придется вам постараться, как следует.) Далее, вы должны реализовать уже знакомый вам клубящийся серый туман и, растворившись в нем, провалиться в его глубину. Достигнув нужного пласта подсознания, вы увидите — поначалу смутно — некий темный силуэт. Постепенно серый туман (ваше магическое транспортное средство) рассеивается, и силуэт проступает все отчетливее. Одним волевым посылом, но без слов (воле­вой посыл более похож на чувство или ощущение, чем на мысль) позовите учителя к себе и, когда он к вам приблизит­ся, смело вступайте с ним в контакт. Можете задавать любые вопросы или сетовать на судьбу, можете даже спорить, если что-то в ответах учителя или в его поведении вам не нравит­ся.