Шлахтер

Психодинамика колдовства

число. Конечно же, речь идет о трех шестерках, древнем символе солнца, света, огня, который околохристианские мистики почему-то признают «знаком зверя». С «пятиконечной звездой» тоже, на наш взгляд, все ясно. Это — сияющая пентограмма, то есть пятиконечная звезда, обращенная острым концом вниз. Пентограмма — символ непрерывного развития, совершенствования, роста, восхождения. «Самая высокая вышина» — это максимальная разгонка психической активности, наша запредельная «взвинченность», питаемая накопленной психической си­лой, тапасом. «Самая глубокая глубина» — это, конечно же, бездна нашего магического мира, глубина нашего «я», в ко­торую на страницах этой книги мы то и дело приглашаем вас нырнуть. Итак, врата, запечатанные посланцем Ахримана, открываются путем погружения в глубины собственного «я», причем на максимальной разгонке психической актив­ности.
Кажется, подошло для вас время попытаться видеть про­чих двуногих. Для первого опыта выберите кого-то из зна­комых - только не особенно близкого вам человека. Иначе говоря, на первых порах не стоит пробовать увидеть тех лю­дей, с которыми вы тесно связаны эмоционально, и на кого в вашем подсознании заведена уже целая бухгалтерия, со­стоящая из всевозможных псевдосхем ума.
Для начала визуализируйте выбранную личность и дайте себе установку увидеть ее без каких-либо умственных и эмо­циональных интерпретаций.
Теперь сядьте свободно и расслабьтесь. (Обучаясь видению на первых порах можете закрывать глаза; в дальнейшем лучше этого не делать.) Ярко и четко пред­ставьте себе образ человека, которого вы намерены увидеть. Удерживая его внутренним взором, реализуйте со­стояние «здесь и сейчас» и постарайтесь в нем закрепить ся. Затем действуйте по уже отработанной схеме: визуализируйте серый клубящийся, туман вокруг вас, раствори­тесь в нем и позвольте себе провалиться в его бездонную глубину. Пусть вас закружит безумный вихрь этого серого тумана - не противьтесь ему, позвольте вихрю втянуть себя в самую глубину. Достигнув некоторой стабильной области своего «я», задержитесь в ней. (Эту область, из ко­торой вы лучше всего можете видеть^ следует подобрать опытным путем, выполняя упражнение несколько раз.) Если по пути в подсознание вы «потеряли» состояние «здесь и сейчас», восстановите его. Теперь вспомните о том объекте, который вы решили увидеть, и волевым толчком осуществите свое намерение.
Итак, что вы видели? Попробуйте в этом досконально ра­зобраться. Во-первых, какой именно аспект объекта вы для себя выявили: его статическую структуру или жизненную динамику? Видение способно «выдать» вам то или другое - в зависимости от вашего подсознательного акцента на каком-либо аспекте интересующей вас личности. Затем, что за картина была явлена вашему внутреннему взору? Когда вы пытались видеть самих себя, мы уже говорили о всевозмож­ных зрительных конструкциях, которые могут пред вами предстать. И в данном случае - все аналогично. Любые зри­тельные формы — сети, строения, куски ткани, схемы, какие-то светящиеся объекты — лишь код, который вы можете расшифровать. Более того, изменив что-то в структуре виде­ния, вы поменяете нечто и в том, кого видите. А следователь­но, овладев искусством видения, вы можете с его помощью оказывать влияние на биологические объекты. О том, как это делается, мы поговорим в следующей главе, когда вы уже освоите мышление символами.
Теперь нам хочется рассказать вам еще об одной удиви­тельной практике, технически связанной со зрительной ви­зуализацией. Правда, в идеальном случае этот опыт задейст­вует вообще все наши чувства, ощущения и эмоции. Однако у большинства людей во время него все-таки превалируют зрительные, да еще, пожалуй, слуховые ощущения.
Надо сказать, что методика, о которой идет речь, широко распространена и весьма популярна среди восточных мис­тиков различной религиозной ориентации. От школы к школе она разнится разве лишь выбором визуализируемого объекта. Как правило, это какое-то божество - не особенно высокого ранга, зато пригодное для личного использования. У индусов оно называется шита-девата, у тибетцев - йидам. В результате длительной медитативной практики мистика об­раз выбранного им божества-хранителя обретает в некото­рой степени объективные свойства. Причем,