Шлахтер

Психодинамика колдовства

жрецов взглядом «запустил» заложенную в военачальника программу. Осознав то, что совершил, и ужаснувшись делу рук своих, последний тут же сам бросился грудью на меч. Таким образом, культ Сета сохранился в Египте вплоть до самого падения великого царства.
К счастью, далеко не все из нас подвергаются в жизни целенаправленному негативному зомбированию. Но вот от чего страдают практически все без исключения человеки мыслящие, так это от постоянного неосознанного самопрограммирования и ситуационного программирования. На­пример, ребенок падает и расшибает колено. При этом бо­левые ощущения неосознанно компенсируются им вхожде­нием в некое полубессознательное состояние. В это же вре­мя он видит зеленую траву, чувствует ее запах и одновре­менно слышит голос матери: «Что с тобой?!» Поскольку сознание ребенка в значительной степени выключено, ин­формация проникает в его подсознание, лишенное анали­зирующего механизма, и закрепляется там примерно в такой форме: боль в колене тождественна зеленому цвету, запаху травы и вопросу «что с тобой?». На языке дианетики это называется «инграммой»; буддисты именуют то же самое нега­тивной «самскарой»; причем множество таких самскар складывается в карму человека; рефлексотерапевты говорят об энергетических блокировках. Впрочем, дело не в термино­логии, но в том, что в реальной жизни любой человек мыслящий, временно утрачивая эту свою драгоценную способность, вернее даже, постоянно выпадая на какие-то мгно­вения из состояния ясного осознания, накапливает в своей подкорке неимоверную кучу вредного, ядовитого хлама, от­равляющего в дальнейшем ему жизнь.
Из-за чего возникают все болезни? Это верно говорят в народе, что все болезни от нервов и лишь одна их группа — от любви. Правда, рефлексотерапевты непременно припле­тут сюда энергетические каналы посетуют на их закупорку Мол, где-то не долито, а куда-то перелито. Только у авторов этой книги само слово «канал» почему-то прочно ассоции­руется со скрипучими шлюзами, железными баржами, от­борной бранью докеров и тому подобными атрибутами. Так что давайте последуем примеру исторического Будды (того самого, которого звали Сиддхартхой): как известно. Побе­доносный упорно отказывался рассуждать о Боге и предпо­читал толковать о тех вещах, которые каждый может уви­деть, потрогать, в крайнем случае, ощутить. Какой смысл нам отыскивать какие-то неосязаемые энергетические кана­лы, когда существуют вполне материальные нервные стволы? Возьмите анатомический атлас, раскройте его на той странице, где изображены центральная и вегетативная нерв­ные системы, и наложите последние на схему энергетиче­ских каналов человека. Выйдет - один к одному. Попробуй­те проделать то же самое с картой наших нервных центров и схемой йогических чакр. Получится то же самое.
Но вернемся к негативному самокодированию, вернее, к способам избавления от его последствий, к методам раскодирования. Любая сколько-нибудь продуктивная система со­вершенствования человека предлагает нам свой. У западных обывателей рационалистического склада ума — это психо­анализ, у наиболее радикальных рационалистов, скажем, у последователей Рона Хаббарда, это — одититинг в магической системе Карлоса Кастанеды — это припоминание или перепросмотр у христиан - исповедь. Даже в раннем буддизме су­ществует подобная практика.
Суть всех этих методов сводится к одному: поглубже за­браться в собственное «я» и «высветить» сознанием темные закоулки психики, накопившие всевозможные блокировки. Под воздействием света осознания буквально на клеточном уровне раз блокируются нервная и кровеносная системы, мышечные ткани, и человек избавляется от своих недугов — психических, соматических, событийно-поведенческих. Мы не оговорились, ибо неудачливость в делах ли, в любви — это тоже своего рода болезнь, поддающаяся излечению. Все перечисленные методы терапии имеют (конечно, в разной степени) общий и очень серьезный недостаток. Беда в том, что использующим их двуногим приходится «шагать» в бук­вальном смысле «туда, не знаю, куда», и выискивать «то, не знаю, что». Согласитесь, перспектива довольно расплывчата. Потому и результаты этих практик далеко не всегда оправ­дывают возлагаемые на них надежды. Особенно не повезло в этом отношении психоаналитикам, которым,