Питер Рассел

Высшее сознание

и неадекватный имидж. Мы курим "правильные сигареты", пользуемся "тем, что надо"; бензином, покупаем одежду с "правильной" этикеткой не потому, что действительно они иные, а потому что они укрепляют наше растущее чувство идентичности. Это не умаляет и не игнорирует политических факторов.

Действительно, многие технологии и промышленность движутся к некоторым краткосрочным целям. Во многих случаях они выглядят как эксплуататоры, пытающиеся поддерживать собственное ощущение идентичности. Более " того, они способны осуществлять свои цели за счет других, потому что другие также нуждаются в самоутверждении - вы не сможете продать кому-нибудь машину, в которой он не нуждается, пока она ему не понадобится психологически.

Таким образом, цикл продолжается. Невозместимые ресурсы отливаются по шаблону в предметы, которые нужны для временного подкрепления Эго, и когда их физиологическая ценность растрачена, они выбрасываются как мусор. Действуя так близоруко, мы настойчиво разрушаем чувствительные и сложные экологические системы, от которых мы так зависим. Если мы поступали бы так же с нашими телами, нас, несомненно, назвали бы сумасшедшими, но когда мы так поступаем с окружающей средой, все это прощается во имя прогресса.

Главная причина в том, что мы по-настоящему не осознаем наше неотъемлемое единство с остальным миром. Мы можем понять это умом, но мы не можем непосредственно осознать, как личную реальность. Наше непосредственное осознание это пока осознание изолированных, индивидуальных я, то, что Алан Уотс называет "толстокожее Эго". На определенном уровне это различие очень верно и необходимо, но это не вся правда. Это биологически полезная модель, развивающаяся в раннем детстве и позволяющая - организму взаимодействовать с его непосредственным окружением как автономной единице. Сама модель не ошибочна ошибка в том, что приходится полностью зависеть от этого двойного сознания. Если как вид мы хотим идти вперед, то совершенно необходимо обрести осознание нашего исключительного единства с мирозданием, чтобы уравновесить ощущение отделенности. Это осознание должно прийти как изменение не идеи, а сознания.

Изменение парадигмы

Томас Кун использовал слово "парадигма", чтобы обозначить основную теоретическую модель, лежащую в основе основного подхода науки и служащую структурой для понимания новых наблюдений. Пример парадигмы в физике - ньютонова механика. До конца XIX столетия, можно было объяснить почти все известное о физическом взаимодействии