X В Л Пунджа

Истина ЕСТЬ

с другом, устраняя, таким образом, сомнения ученика. Тогда ученик достигает понимания, что Гуру - внутри.

Тебе нужен Гуру в теле,

Который сказал бы: «Я внутри тебя».

Гуру - это то бесформенное, что Внутри тебя, и ты также не имеешь формы, если обладаешь Знанием, что тебе не нужен Гуру в теле. ЕСЛИ ТЕБЕ ТАК ПОВЕЗЛО, ЧТО ТЫ НАШЕЛ УЧИТЕЛЯ В ТЕЛЕ, НЕ УПУСКАЙ ЭТОТ ШАНС!

Обладают ли Мастера, не находящиеся в теле, способностью быть моими Учителями?

Если ты обладаешь способностью слышать Мастера, не имеющего тела, тогда тебе не нужен воплощенный Мастер,

ибо этот Мастер без тела всегда здесь. Именно через него ты говоришь. Он в твоем сердце. Слушаешь ли ты его? Ты слушаешь этого не имеющего формы учителя, который учит тебя, пребывая внутри тебя?

Да, слушаю.

Если бы ты действительно слушал, ты бы не задавал все эти вопросы!

Так как же насчет христиан и буддистов, у которых нет живого гуру?

Ты должен найти живого Гуру - или на Западе, или на Востоке - и испытать его. Если в его присутствии твой ум сохраняет безмолвие, тогда оставайся с ним и повинуйся ему.

Если ты считаешь, что у тебя есть тело, тогда тебе нужен Гуру в теле, который бы помогал тебе. Ты найдешь этого Гуру тогда, когда у тебя будет страстное желание быть Свободным. Тогда ты увидишь, что Гуру сам придет к твоей двери, как это произошло в моем случае. Мое желание было таким сильным, что никаких других желаний у меня в уме не было.

Почему некоторые люди, например, Рамана Махарши, способны достичь Истины без физического Гуру?

У Раманы Махарши также был физический гуру, тело которого было очень большое (Смеется). Это была сама Ару-начала. Гуру может быть в любой форме. Аруначала безмолвна и недвижима, что является признаком хорошего Гуру. Истинный Гуру не учит с помощью слов, так как словами невозможно передать Истину. Тишина - это Учение. Рамана Махарши также обучал посредством тишины, подобно горе. Большинство других учителей лишь лают день и ночь.

Если ты Безмолвен и пребываешь в Покое, то Шанти - твой Учитель, которого можно найти лишь Внутри.

Поэтому мы начинаем каждый Сатсанг с «Ом Шанти, Шанти, Шанти». Затем нужно устранить сомнения из ума ученика, поэтому можно говорить, но это не беседа. Если у

66

Истина есть

Сатгуру

67

тебя есть сомнения, приди к Гуру и задай ему свой вопрос, чтобы твои сомнения могли исчезнуть. Когда у тебя нет сомнений, ты пребываешь в Покое.

Может ли у человека быть два гуру? Нужно ли мне делать выбор между одним и другим?

Все является твоим Гуру; камни учат тебя