X В Л Пунджа

Истина ЕСТЬ

там? Если ты находишь источник вопроса, вопрос умирает. Так что устрани «но», «когда» и «если».

Просто эти вопросы возникают снова и снова. Задай мне вопрос в Пустоте!

Пападжи, вы говорите просто сохранять безмолвие, а если мысль возникает - наблюдать за ее движением, а затем, когда она исчезнет - быть безмолвным.

Да, я это говорю, а что ты хочешь сказать по этому пово-ДУ?

Я понимаю то, о чем вы говорите.

Понимание не нужно, необходимо нечто большее. Что ты поймешь, если ты будешь находиться в Нью-Йорке, а я дам тебе карту и скажу, чтобы ты сел на самолет до Дели, а в Дели пересел на другой самолет до Лакнау? Этого понимания недостаточно! Ты должен сесть в самолет! Самолет должен перенести тебя!

Я это и делаю, Папа.

Тебе не нужно делать. Что ты будешь делать на борту самолета? Ты станешь толкать этот самолет? (Смеется.) Просто Сохраняй Безмолвие. Они даже объявляют в самолетах: «Занимайте свои места и пристегните ремни», и это все! Просто пребывай в Безмолвии, и он будет двигаться сам по себе, и тебе даже принесут поднос с едой. Вот каково значение этого: не совершай никаких усилий. Пилот должен доставить тебя на место, и ты не можешь давать ему советы; тебе даже не дозволяется заходить в его кабину.

Пребывание в Безмолвии означает наблюдение за тем, откуда возникают мысли. Происходит наблюдение, и оно переводится на наш язык «Кто я?». Спрашивай в уме «кто я?». Это также является наблюдением. Найти источник «я» или найти откуда возникает мысль, - я не вижу здесь никакой разницы. Просто наблюдай. Сохраняй Бдительность. Не Делай Никаких Усилий.

Даже когда я пребываю в безмолвии, присутствует ощущение индивидуального «я».

Когда ты находишься в безмолвии, ты видишь, что некто безмолвен. Нужно наблюдать за этим «я», откуда оно берется? Откуда возникает это личностное индивидуальное «я»? Посмотри и скажи мне, что ты видишь? Это очень хороший вопрос, и он требует переживания, а не понимания. Итак, когда ты смотришь на «я», установи, откуда оно возникает, и скажи мне, что ты видишь? Ты не увидишь наблюдающего или наблюдаемое. Сконцентрируйся на том, чтобы определить, откуда появляется индивидуальность личностного «я». Что ты видишь?

Прямо сейчас - ничего, но я вижу, что кое-что собирается выпрыгнуть.

Опять же, ты должен только наблюдать то, что собирается выпрыгнуть. Снова «я». И снова наблюдай за его движением. Сделай это. Быстро сделай это.

Но вы говорили, чтобы мы наблюдали без усилий. Для того чтобы помнить о необходимости наблюдения, я должен прибегнуть