X В Л Пунджа

Истина ЕСТЬ

к усилиям. Иначе я снова потеряюсь в своих мыслях.

Какие усилия ты должен совершать, чтобы увидеть свой нос? Когда ты видишь что-то очень близко, тебе не нужны усилия. Когда ты смотришь на что-то удаленное от тебя, тебе необходимы усилия. А теперь вопрос стоит так: тебе нужно найти свое собственное Я, свое собственное Сердце, свою собственную Красоту, это подобно поискам своей собственной сетчатки. Так какие же усилия тебе нужны, чтобы увидеть свою собственную сетчатку?

Это невозможно.

234

Истина есть

Вичар: самоисследование

235

Да, да, невозможно. Даже сетчатка находится в стороне, а То находится позади сетчатки. Это и дает возможность сетчатке видеть, и поэтому-то невозможно видеть ее саму. Итак, я говорю сохранять БЕЗМОЛВИЕ, не искать Это с помощью глаз, по той простой причине, что ты не можешь увидеть Это. Но что ты должен сделать, для того чтобы увидеть То, посредством чего ты видишь и посредством чего ты думаешь? Просто будь Сознанием. Какие усилия нужны для этого? Ты должен быть волной в пределах океана. Пусть волны возникают, они являются всего лишь частью океана! Как далеко отошла от океана волна после своего возникновения? Она по-прежнему является его частью. Если есть океан, должны быть волны. Какие другие вопросы у тебя имеются?

Когда я выполняю свою практику Дзэн, я становлюсь безмолвным, но затем, когда я начинаю осознавать происходящее внутри и вокруг меня, у меня в голове и в сердце возникает болезненное давление.

А как насчет наблюдающего в практике Дзэн? Я ГОВОРЮ, ЧТОБЫ ТЫ НАБЛЮДАЛ ЗА НАБЛЮДАЮЩИМ! Наблюдающий должен быть под наблюдением. Я говорю, чтобы ты наблюдал за наблюдающим, - и какие усилия тебе для этого нужны? И если ты сделаешь это, какова будет награда и каковы последствия?

Для того чтобы сделать это, обрати свое лицо внутрь и позволь наблюдающему стать объектом и позволь Высшему Сознанию смотреть на этого наблюдающего. Даже если ты попытаешься понять, твое понимание не затронет это. Ты никогда это не поймешь. Понимание будет отношением между субъектом и объектом. Что ты можешь понять, если ты стираешь объект из своего ума? Что ты сделаешь?

Так что при любом методе обучения ты всегда имеешь дело с объектами, и это не приносит тебе никаких плодов. Поэтому я говорю тебе сохранять Безмолвие, и все позаботится о себе само. Ты должен лишь видеть, что мысли проходят, и ты должен видеть, откуда они возникают и куда уходят. Ты остаешься Свидетелем, Просто Свидетелем, что бы ни было этим Свидетелем. Любые обстоятельства