X В Л Пунджа

Истина ЕСТЬ

Месту, должна быть такой силы, что чтобы нарушить этот Покой, потребуется совершить усилие. Это то, что ты не можешь понять. Если ты хочешь совершать усилия, делай усилие забыть свое усилие, направленное на то, чтобы совершать усилие.

Чтобы отправиться куда-либо, тебе нужны усилия, но чтобы отправиться к своему собственному Я, никакие усилия тебе не требуются. Хотеть совершать усилия - значит откладывать это на будущее, туда, куда ты направишься для достижения своего Я. Но тебе следует лишь понять, чего ты хочешь, а также как далеко это нечто находится от тебя. Затем ты должен определить, какой процесс потребуется, для

498

Истина есть

Садхана: нельзя стать Бытием

499

того чтобы достичь его. Оно внутри внутреннего, ближе, чем твое собственное дыхание. Как только ты поймешь это, усилия отпадут сами собой. Если же ты не понимаешь, где находится твоя Возлюбленная, ты должен предпринять усилия, чтобы достичь желаемого. Если он находится за твоей сетчаткой, как ты будешь искать его? Ты не можешь этого сделать. Глаза видят какой-то объект, но не видят самих себя, ибо им не надо, чтобы их видели. То, что находится Внутри, является таким близким и родным, и оно прячется в твоем собственном сердце. Если ты не будешь предпринимать усилий, Оно откроет тебе Себя.

Я так рад, что попал к вам, потому что я уже очень долго занимаюсь духовным поиском. Я выполнял медитацию випас-сана в течение двадцати семи лет, практиковал Хатха-йогу двадцать два года, я могу легко войти в самадхи, я совершил паломничество в более чем триста мест и в более чем сорока странах. И все же, несмотря на то, что какой-то покой я нашел, я пришел к вам за помощью.

Ты выполнял там много практик, совершил столько паломничеств и даже нашел покой и самадхи, но посещение различных мест и следование различным методам ничего не принесло тебе. Теперь ты себя исчерпал и пришел сюда. Здесь ты не получишь какой-либо метод или учение. Я не дам тебе объяснение, как выполнять практику или входить в самадхи. На высшем пути вхождения в свое собственное Я ты еще не был. Ты никогда не задавался вопросом, кто этот «я», который выполняет все эти практики и совершает паломничества! Ты пришел сюда, чтобы установить, откуда возникает это «я», и ни один учитель тебе не скажет этого. Прямо сейчас дай мне прямой ответ, откуда это «я» возникает?

(Молчание).

Ты не можешь сказать? Когда ты ищешь источник «я», где находится твой ум? В течение этого короткого периода, когда ты ищешь источник «я», какую практику или паломничество