Говард Ф.Лавкрафт

Сны в ведьмином доме

пыли -- все, что осталось от каких-то других бумаг, видимо,

еще более древних. Все без исключения фрагменты, поддававшиеся чтению,

касались черной магии, причем наиболее сложных и жутких ее разделов; явно

недавнее происхождение некоторых рукописей до сей поры составляет неменьшую

загадку, чем найденные там же человеческие кости. Еще одна неразгаданная

тайна -- неразборчивый старомодный почерк автора рукописей: почерк этот был

одним и тем же как в недавних записях, так и в тех, что были сделаны, судя

по их состоянию и водяным знакам на бумаге, не менее чем за 150-200 лет до

описываемых событий. Многие, однако, придерживаются мнения, что наибольшую

загадку представляет собой происхождение разнообразных и крайне необычных

предметов, в разной степени сохранности обнаруженных в развалинах, --

предметов, чье назначение, материалы и способы изготовления совершенно не

поддаются определению. Один из таких предметов, вызвавший наиболее глубокий

интерес у университетских специалистов, представлял собою сильно

поврежденную копию уродливой формы вещицы, переданной Джилменом в

университетский музей, и отличался от последней разве только более крупными

размерами, материалом (то был не металл, а камень синего цвета), и наличием

подножия странной угловатой формы, покрытого надписями, которые до сих пор

не удалось расшифровать.

По сей день остаются бесплодными и попытки целого ряда археологов и

антропологов истолковать рисунки, вырезанные на расколотой чаше из легкого

металла; при ее обнаружении на внутренней поверхности были замечены странные

бурые пятна довольно зловещего вида. Внимание многих иностранцев и

доверчивых старушек привлек и дешевый никелевый крестик современной работы

на оборванной цепочке, также найденный в мусоре и признанный дрожащим от

ужаса Джо Мазуревичем за тот самый, который он много лет назад подарил

бедняге Джилмену. Некоторые думают, что крестик затащили в каморку на

чердаке крысы; другие полагают, что он просто валялся где-нибудь в углу

старой комнаты Джилмена. Кое-кто, и Джо в том числе, выдвигают на сей счет

настолько дикие и фантастические теории, что их просто невозможно принимать

в расчет.

Когда вскрыли наклонную северную стену в комнате Джилмена, оказалось,

что мусора в ней куда меньше, чем следовало бы ожидать, судя по количеству

обломков, упавших в комнату; однако, то, что было там найдено, повергло

рабочих в неописуемый ужас. Нижняя часть когда-то замкнутого пространства

представляла собою настоящий склеп, устланный толстым слоем детских костей

-- от довольно свежих до таких старых, что они рассыпались в прах от

прикосновения. Поверх костей лежал огромный нож, несомненно, старинной

работы, с причудливым, в своем роде изысканным орнаментом; сверху он был

завален мусором.

В этом-то мусоре, зажатым между куском кирпичной кладки из печной трубы

и упавшей откуда-то широкой доской, и был найден предмет, вызвавший в

Аркхэме куда больше удивления, скрытого страха и суеверных домыслов, чем

любая другая находка в проклятом доме. То был частично разрушенный скелет

огромной дохлой крысы, строение которого настолько разительно отличается от

нормы, что до сих пор вызывает и горячие споры, и странные умолчания

сотрудников кафедры сравнительной анатомии Мискатоникского университета.

Лишь очень скупые сведения о скелете стали достоянием широкой публики -- в

основном, они были получены от строительных рабочих, участвовавших в сносе

старого дома и рассказывавших о клочках

длинной бурой шерсти, прилипшей к старым костям.

По слухам, строение пятипалых лапок найденного скелета крысы даст

основание заключить, что на каждой из них один палец был противопоставлен

всем остальным -- черта, совершенно естественная, скажем, для миниатюрной

обезьянки, но никак не для крысы. Кроме того, маленький череп с ужасными

желтыми клыками имеет, как рассказывают, крайне необычную форму, и если

рассматривать его под определенным углом, выглядит как многократно

уменьшенная, мерзко искаженная копия человеческого черепа. Обнаружив это

маленькое чудовище, рабочие с трепетом перекрестились, а позже поставили в

церкви Св. Станислава по свечке в благодарение за избавление от режущего

слух визга, раздававшегося временами в старом Ведьмином Доме: они знали, что

никогда более не услышат