Фрэнсис Кинг

Современная ритуальная магия

«Оккультном обозрении» Ральфа Шерли. Остальные три вообще никогда не были опубликованы. К 1898г. Матерс осуществил приемлемый перевод Первой Книги («Goetia») и дал его для ознакомления различным членам «Золотого Рассвета». Также было сделано множество копий, и одна из них досталась во владение Алану Беннетту, который в то время проводил большое количество экспериментов связанных с черной магией. Когда Беннетт уехал на Цейлон, он прихватил с собой и «Goetia». Там он подарил ее Кроули, который спустя три года опубликовал ее, но без матерсовского разрешения и к тому же в неполной форме. Это пиратское издание, в свою очередь, было также пиратским образом переиздано одним американским издателем. Последнее издание этой работы еще доступно для покупателя, хотя в нем отсутствует кроулианский перевод парафраз заклинаний на необычный Енохианский или Ангельский язык, который был открыт к ХIIв. оккультистами Ди и Келли и впервые напечатан в 1659г. Морисом Касабоном в его работе «Подлинное сообщение».

Третьим - и, бесспорно, самым важным гримуаром, который перевел Матерс, была «Священная магия Абрамелина-Мудреца», впервые опубликованная в 1898г. и репродуцированная посредством фотолитографии в 1956г. И сразу же, как и прежде, появилось американское пиратское издание. Матерс впервые узнал о существовании этой книги от преподобного Вудфорда. А несколько лет спустя о ней напомнил ему Джулис Боне, который сам был посвящен в парижский Храм «Золотого Рассвета» «Ахатор». Вудфорд сообщил Матерсу, что описание мудреца Мейнура в необычном, практически сейчас не читаемом, но тем не менее восхитительном романе Бульвер-Литтона «Занони», основано на описании Абрамелина, и вполне ощутимы необычные соответствия между определенными местами в «Странной истории» Литтона и некоторыми описаниями во второй части этого гримуара.

Что бы там знал или не знал Литтон об Абрамелине, одно мне кажется очевидным: в системе магии Абрамелина мы находим нечто, что намного важнее и интересней чего-либо, содержащегося в остальных гримуарах. Во второй книге дается общее описание комплексной структуры, которая для западного оккультизма означает тоже самое что бхакти и мантра-йога для индийского оккультизма. Эта система предусматривает познание своего Ангела-Хранителя. Для этого необходим напряженный режим практики, длительностью шесть месяцев, и если он успешно завершен, аспирант достигает возможности «знания и собеседования со своим Ангелом-Хранителем», под которым подразумевают не некое, находящееся вне нас существо, а то, «что заключено во мне, но является чем-то большим, чем я сам». Эту Божественную Сущность нашего существа Бульвер-Литтон назвал Адонай, «Золотой Рассвет» - Гением, а поздние теософы - Высшим Я.

Во вступлении Матерс настоятельно предупреждал читателей об опасности применения магических формул, изложенных в книге, до тех пор, пока они успешно не завершат предварительную подготовку. Конечно, это предупреждение может быть приписано самовнушению, но все те, кто пренебрег этим советом, похоже, имели много трудностей. Следующее письмо, опубликованное в «Оккультном обозрении» в декабре 1929г. является типичным:

Желая получить информацию, которую я не смог достать обычным путем, я обратился к магической системе Абрамелина и с этой целью сделал копию необходимого Талисмана. В этой области у меня мало познаний, но я старался в меру своих способностей. Исполнив ритуал, я привел в порядок место работы. Недостаток знаний - опасная вещь. Мой ритуал был неполным, я только сделал Талисман бездейственным, во всяком случае, я никак не влиял на деятельность вызванного духа. Содеянное мною, не более как серьезная небрежность с моей стороны. В некоторой степени это верно - единственное, что я хочу сказать, так это то, что мое знание этой особенной системы, а следовательно, и мой ритуал были несовершенны. В любом случае, мне никто не разъяснял, каким образом противостоять конкретному существу, когда оно уже появилось. Привожу запись полученных результатов.

К сожалению, я не записал дату, когда это все началось. Первое предвестие беды, видимо, пришло приблизительно 3 марта 1927 года. Я точно помню этот день, так как знаю, что появление духов самое интенсивное накануне новой луны, и как раз я уснул именно в такой день. В ту ночь я проснулся внезапно с гнетущим смутным чувством страха. Это был не обычный страх, присущий ночному кошмару, а навязанное извне чувство, от которого можно было избавиться усилием воли. Это состояние возникло почти сразу, как только я встал с кровати, и я больше о