Фрэнсис Кинг

Современная ритуальная магия

главным образом состоящие из смеси первичных цветов: красный, желтый и синий. Этими цветами были нарисованы фантастические формы обычных каббалистических знаков, запечатленных в работах Леви. В томе были комментарии к книге Иезекииля и Апокалипсису, которые Леви прямо связал с пророчеством Парацельса, показанным мне раннее. Выбрав одну из многочисленных коробок, Леви извлек оттуда удивительную каббалистическую дощечку, купленную им на одной из набережных. Затем он сообщил, что у его друга графа Брашинского имеется манускрипт, авторство которого приписывают знаменитому Калиостро. В манускрипте предсказано, что в XIX веке родится человек, который сможет точно объяснить смысл этой дощечки. Имя этого человека в манускрипте значится как Альфонс - Элифас Леви считал, что речь идет именно о нем.

Также мы говорили об Урим и Туммим и о наперсной скрижали первосвященника Аарона. В связи с этим, Элифас Леви обратился к справочнику и нашел в нем рисунок, изображавший ковчег Завета и четыре символические фигуры в углах. Затем обратил мое внимание на то, что верхняя поверхность ковчега была ровной и достаточно просторной, чтобы позволить прямоугольной наперсной скрижали пророка свободно вращаться в любом направлении. Далее Леви сообщил, что открыл метод, как использовать Урим и Туммим. Он состоял в следующем:

Как известно, скрижаль первосвященника содержит 12 семигранных камней. На каждой грани выгравировано одно из 72 двух имен Бога. Таким образом, Урим и Туммим вмещает в себя всю каббалу. Установив скрижаль на вершину, пророк, вознося молитву, в которой просил об озарении, раскручивал ее вокруг оси и ждал до тех пор, пока не прекратится вращение. Затем он наблюдал отражение четырех животных на камне того племени, относительно которого ставился вопрос и, комбинируя эти изображения с именем Бога, делал свои предсказания.

При расставании с Леви я был уверен в том, что он остался доволен моим визитом и что он был признателен за предоставленную мной информацию о настоящем положении дел в сфере изучения магии и смежных с ней наук в Англии. Прощаясь, он в который раз предложил мне свои услуги и выразил желание переписываться на любые интересующие нас обоих темы.

В целом, первые члены Societas Rosecruciana представляли собой группу людей, не обладающих, за некоторым исключением, обширными знаниями о внутренней природе и учении традиционного розенкрейцерства. И доказательством этого являлось их искреннее восхищение Харгрейвом Дженнингсом и его необычной книгой «Розенкрейцеры, их ритуалы и мистерии». Эта экстраординарная книга посвящена почти что исключительно фаллизму и фаллическим изображениям - во всех предметах окружающей среды автор находит ассоциацию с мужским половым органом. Круглые башни в Ирландии, дольмены, кромлехи, рисунки на гностических украшениях - все эти предметы, согласно Дженнингсу, являлись символами мужского полового органа и каким-то удивительным образом были связаны с розенкрейцерством. Он даже верил в то, что первый английский рыцарский орден, Орден Подвязки, первоначально был ориентирован на фаллический культ. Дженнингс предположил, что девиз ордена: « honi soit qui mal y pense» изначально читался как «yoni soit qui mal у pense». Я полагаю, что эта фраза в свободном переводе могла бы звучать так: «люди, считающие женские гениталии злом».

Глава 4

Д-Р УЭСТКОТТ И КОЗЕЛ

В Англии второй половины ХIХ в. широко распространился интерес к двум экзотическим и сравнительно новым направлениям в традиционном оккультизме. Первым из них являлся американский спиритизм, который представлял собой во многих отношениях прежний культ некромантии в новом облачении, характерном для XIX столетия, а второе направление представляло собой теософию мадам Блаватской - расплывчатый синтез индуизма и буддизма.

Зарождение современного спиритизма связывают с семьей Фоксов и «хидесвилльскими постукиваниями» 1848г. Фоксы были сравнительно бедны. Жили они в деревянном Доме в Хидесвилле, Уэйн, штат Нью-Йорк. Две дочери Маргарет и Кейт спали в одной спальне, и именно в этой спальне неожиданно возникли таинственные постукивания и Другие явления, характерные для полтергейста. Вначале, по словам самих Фоксов, они быстро привыкли к постукиваниям и не обращали на них никакого внимания. Но однажды одна из дочерей ответила на стук беспокойного духа и договорилась с ним о контакте посредством простого кода. С тех пор Фоксы начали проявлять интерес к его необычным забавам. С помощью созданного ими простого кода, основанного на алфавите, дух, если это на самом деле был

дух,