Фрэнсис Кинг

Современная ритуальная магия

философию или даже в отдельного человека для того, чтобы воспользоваться всей энергией, которая первоначально заключалась в этой вере, но затем была высвобождена.

Пока еще преждевременно говорить, достаточно ли новые техники Спейра находятся в согласии с методами, принятыми в традиционной магии, чтобы полностью и полноценно в нее вписаться. Я подозреваю, что нет. По-моему, концептуальная структура оккультной системы Спейра скорее всего никогда не привлечет к себе многочисленных сторонников и так и будет пребывать в некоем стесненном мирном сосуществовании с основными концепциями, находящимися в рамках традиции - может быть, подобно тому как дзэн нашел свое место рядом с более традиционным буддизмом махаяны.

Дополнение. В настоящее время существует много почитателей А.О.Спейра. Они практикуют особый вид магии, названный ими «Магия Хаоса».

Глава 23

КУБИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ И ДРУГИЕ НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИИ «ЗОЛОТОГО РАССВЕТА»

В то время как за 12 лет, с 1939г. По1951г., интерес к восточным формам оккультизма, казалось, достиг своей наивысшей точки, число желающих изучать теорию и практику западной магической школы заметно сократилось. Трудно установить, почему это случилось. Я предполагаю, что ужасы военного время, нехватка самого необходимого и бедность вызвали у оккультистов (впрочем, наверное как и у многих других их современников) желание полностью уйти от своего интеллектуального и физического окружения. А для достижения этой цели дзэн-буддизм и другие экзотические восточные культы подходят гораздо лучше, чем учения родной западной традиции.

Интерес к Алистеру Кроули и его учению в некоторой степени оживился осенью 1951г. после публикации Джоном Саймондом биографии Кроули. Также наблюдался резкий подъем цен на журнал «Equinox» и другие работы из обширной Кроулианы. Но в общем и целом западный оккультизм переживал относительное затишье, которое длилось до 1959 или 1960г., когда внимание нового поколения оккультистов сосредоточилось уже не на кроулианских производных от учения «Золотого Рассвета», а на самом изначальном учении.

Эти молодые будущие маги сильно отличались от своих предшественников как моральными качествами, так и своим социальным происхождением. Довоенные оккультисты в большинстве своем (хотя и не все) были выходцами из среднего класса и по своим политическим убеждениям принадлежали к правому, а иногда и к ультраправому крылу.*

*Само собой разумеется, были и исключения. Так, например, в рядах посвященных в «Stella Matutina» имелось несколько членов Фабианского общества. Среди них Герберт Барроуз и Э. Незбит (миссис Хьюберт Бланд), сочинительница детских рассказов.

 Оккультисты послевоенных лет, напротив, обычно были выпускниками второразрядных вузов, выдвинувшимися из пролетарской среды благодаря Закону об образовании 1944г. и учреждению местных средних школ. В политическом же отношении подавляющее большинство их придерживалось левых взглядов. Многие из них участвовали в демонстрации на Трафальгарской площади в знак протеста против Идена и его Суэцкой кампании, а также принимали участие в марше из города Олдермастон в разгар Движения по сокращению ядерных вооружений. Хотя, конечно, число таких людей не должно быть неоправданно завышено, но среди них нашлось достаточно тех, кто раскупил все четыре тома «Золотого Рассвета» Регардье. Сразу же после публикации спрос на это издание был таким незначительным, что оно оставалось на полках в течение 20 лет, но к концу 1961г. его почти невозможно было достать. Несколько подержанных комплектов появились на рынке и продавались за баснословную цену. Их продавцы выручали за них большие деньги. Иногда цена доходила до 80 фунтов.

В целом, я не думаю, что молодые оккультисты и созданные ими группы и Ордена производят сильное впечатление. Скорее их привлекает в большей степени чисто внешняя сторона (тайные общества, роскошные мантии, высокие степени и тд.), чем серьезное оккультное обучение и исследование магии. Орден, который они основали, а потом подвергли преобразованию (целый ряд расколов, ссор и воссоединений привели к тому, что формы этих организаций менялись словно картины в калейдоскопе), претендует - безо всяких на то оснований - быть изначальным «Золотым Рассветом» или даже «старше, чем «Золотой Рассвет».*

*3абавно, что когда на пляже в Суссексе были обнаружены вещи, принадлежащие А.О. (я рассказывал об этом событии в главе «Регардье и его влияние»), представители как минимум трех таких групп обратились ко мне со своими драматическими историями о том, как «во время совершения