Фрэнсис Кинг

Современная ритуальная магия

журнала «Gandalfs Garden» стоило бы назвать Элифаса Леви, а не Генри Миллера. Но я считаю, что сотрудники этого журнала находятся в неведении относительно своего происхождения.)

Я приведу только один пример, как Леви готизировал магическую традицию. В «Гримуаре Гонория», относящегося к позднему средневековью (авторство которого по названию книги ошибочно приписывают римскому папе Гонорию), приведена формула вызывания «Повелителей четырех сторон света и ангелов семи дней недели». Во всех просмотренных мною изданиях этого гримуара данной операции предшествовала подготовка, заключающаяся в разведении в уединенном месте большого костра и в начертании магического круга с помощью распятия. В «Истории магии» Леви описывает эту простую процедуру следующим образом:

В зловещем месте при свете костра из горящих ело-. манных распятий тлеющей золой чертится круг, при этом произносится магический гимн, состоящий из стихов, взятых из псалмов Давида.

Леви был не просто популяризатором готики. В своих книгах он заявлял о древнем происхождении и действенности магической традиции. Таким образом, он установил, что магия обладает несомненным потенциалом и что ее традиция хранит в себе истинные тайны познания добра и зла; что только традиционные доктрины магии способны адекватно объяснить такие явления, как спиритизм и глубинные аспекты гипнотизма; и что все туманные символы эзотерической и народной религии в действительности скрывают под собой магическое учение - единственную подлинную религию, действенную всегда и везде.

Сначала книги Леви не имели большого влияния, но спустя несколько лет они привлекли внимание читателей, желавших практиковать проповедуемые им магические доктрины. Среди этих магов были и англичане.

Глава 3 МАСОНЫ-РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ

Если до XVIIIB. розенкрейцерским братством и высшими аспектами магии интересовались только профессиональные историки, то в XVIIIB. такой интерес уже стали проявлять члены как аристократических, так и буржуазных масонских лож, причем первыми такую заинтересованность проявили европейские франкмасоны высших степеней посвящения.

Уже через несколько лет после публикации «FamaFratemitatis» многим стало понятно, что между розенкрей-церством и франкмасонством существует некая связь. В 1638г. в «Плаче Муз» Адамсона встречаются следующие строчки:

Для братьев Розы и Креста,

Кто древним знанием масонства одарен,

Завеса времени прозрачна и тонка

Вперед исчислен мир и наше место в нем.

Мне представляется важным то, что эта цитата принадлежит шотландцу, который, вероятно, являлся франкмасоном. Ведь Шотландия была родиной теоретического, оккультно-философского масонства, отличающегося от еще незрелого практического масонства, ставшего предшественником современного тред-юнионизма. Я также склонен полагать, что еще в XVIIB. некоторыми шотландскими масонскими ложами разрабатывалась некая форма розенк-рейцерских степеней посвящения (Моя точка зрения наиболее неортодоксальная, и поэтому большинство именитых историков масонства ее не разделяют.), из которой произошли такие степени как «Rose-Croix 18°» «Древнего общепринятого обряда» и «R.S.Y.C.S.» («Rosy Cross») современного масонского «Королевского Ордена Шотландии».

Как бы то ни было, но вполне очевидно, что уже в 50-хгг. XVIIIB. шотландские ссыльные якобиты разрабатывали упомянутый розенкрейцерско-масонский ритуал, и этот ритуал был прямым прародителем современной масонской степени, известной как «Rose-Croix of Heredom».

Некоторые историки масонства, обеспокоенные чистотой своего братства, отрицают всякую связь между этой степенью посвящения, с одной стороны, и розенкрейцерским братством и его учением, с другой. Они необоснованно отвергают связь с розенкрейцерством и твердо придерживаются своего мнения.

Я же согласен с А.Э.УЭЙТОМ, который писал об этом так:

Лично я убежден, что все необходимое для степени -«Rose-Croix»: облачение, драгоценности, вся мизансцена, помещение, в котором проходил ритуал, напоминает более ранний Орден. В трех пунктах прослеживается явное соответствие с герметической работой в алхимии - мрак, смерть и в конечном счете воскрешение в красном цвете или приобретение совершенного состояния.

...Отсюда следует, что большинство масонских авторов, которые отрицали любую связь между 18-й степенью и Розенкрейцерским орденом, делали это или с полным отсутствием даже элементарного знания по этому вопросу, или же они были не искренни. Узы родства лежат на поверхности, и только слепой этого не замечает.

К этому следует добавить, что существует поразительное