Э. Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света.

применить их к делу подготовления

своей души к будущей жизни по сю сторону "пучины смерти". Я употребляю

это обросшее мхом выражение "пучина смерти" потому, что пишу

проповедь, а не поэму, с церковной же кафедры почти всегда изливается

достаточно избитая риторика.

Проповедники напоминают вам почти каждое воскресенье, что вы

должны рано или поздно умереть. Но как вы понимаете это? Проникается

ли ваше сознание тем фактом, что в любую минуту, завтра или через

пятьдесят лет, вы можете внезапно очутиться вне этого тела, к

связующей силе которого вы так привыкли; что вы окажетесь — в одиночестве

или в сообществе — в чрезвычайно тонком к легком теле,

вначале трудно управляемом, без определенных средств общения с теми

друзьями и родными, которые находятся в той же самой комнате, вместе

с вами?

Можете вы себе представить такое состояние? Если нет, то проведите

эту идею через сознание, охватите ее обоими полушариями вашего

мозга, пригвоздите ее всей остротой вашего ума. Вы непременно

умрете.

Ради Бога, не пугайтесь! Я не имею в виду вас или какую-будь

определенную личность, которая должна умереть завтра или в будущем

году; но умереть когда-нибудь вы должны; и если вы будете напоминать

себе об этом почаще, вы облегчите то потрясение, которое неизбежно,

когда событие это совершится.

Не носитесь с мыслью о смерти. Боже вас сохрани придавать такое

зловещее значение моим простым словам! Но будьте готовы. Вы

застраховываете вашу жизнь за столько-то, чтобы обеспечить свою

семью, но вы ничего не делаете, чтобы застраховать ваш будущий покой.

Вспоминайте всегда следующее: как бы точны ни были ваши распоряжения

относительно ваших земных дел, несомненно, что кто-нибудь

переделает ваше желание по-своему. Нужно заранее знать это и сказать

себе: "Не все ли равно?". Научитесь чувствовать, что прошлое

есть прошлое, что только будущее полно возможностей для вас, и чем

скорее вы предоставите другим заняться вашими раз навсегда сброшенными

земными делами, тем лучше для вас. Научитесь выпускать из рук.

Это первое, на что мне хотелось обратить ваше внимание.

Не вступайте в новую жизнь, устремив один глаз на небеса, а

другой, повернув к земле. Вы не уйдете таким образом далеко вперед.

Бросьте. Старайтесь немедленно отвернуться от этого мира.

Это может звучать для иных людей как бессердечный совет, ибо

несомненно, что мудрый дух, взирающий на землю из высших областей,

может путем тонкого телепатического внушения оказывать благое влияние

на земную жизнь людей. Но желающих оказывать такое влияние бесчисленное

множество. Небеса над вашими головами буквально кишат душами,

которые жаждут приложить руку к земным делам. Души, которые

не в состоянии "бросить", для которых принимать участие в чужих делах

такая же непреодолимая привычка, как... ну, как курение табака

или опиума. И опять-таки не считайте меня бессердечным. Я говорю

напрямик, но я люблю вас, обитателей земли. Если я и задеваю вас,

то для вашего же добра.

А теперь я подхожу к другому очень важному совету. Забудьте,

если можете, все грехи, которые вы совершили во плоти. Вы не можете

избежать их последствий, но вы можете уклониться от укрепления вашей

связи с грехом, вы можете уклониться от возвращения на землю

загипнотизированной мыслью о своей греховности.

Не носитесь с грехами. Это верно, что вы можете исчерпать

влечение к греху, разбираясь в нем до тех пор, пока ваша душа не

почувствует отвращения; но это слишком медленный и неприятный

процесс. Отрезать забвением гораздо лучше.

А теперь я хочу высказать мысль очень трудную для выражения по

той причине, что она совершенно новая для большинства из вас. Мысль

эта следующая: сила творческого воображения сильнее в людях, облеченных

в земные тела, чем в людях-духах, сбросивших эти тела. Это

не значит, что большинство умеет применять эту силу, нет, большинство

не умеет; но мне хочется указать вам на то, что они могут пускать

ее в дело. Плотное тело есть как бы сопротивляющаяся основа,

могучий рычаг, благодаря которому воля может проектировать все то,

что замышляется воображением. Мне думается, что в этом — настоящая

причина, почему Учителя сохраняют свои физические тела. Дисциплинированный

ум, облеченный в тонкую материю нашего мира, сильнее, чем

недисциплинированный ум, облеченный в физическую материю; но Учитель,

остающийся во плоти, может буквально повелевать легионами ангелов.

Это — в виде предисловия к той истине, что какою вы на земле

рисуете вашу будущую жизнь в потустороннем