Э. Баркер

Письма живого усопшего или послания с того света.

духовном мире грез. Одно скажу: как бы вы ни наслаждались,

какими бы восторгами ни упивалось ваше сердце, пока вы все

еще в теле, — вы будете иметь лишь тень от тени того, что я испытал

за эти семь дней, отражение отражения той реальной мечты, которую я

пережил в этой волшебной стране грез. Отражение отражения! Мне нравится

это выражение. Оно делает верную картину, хотя и не передает

непосредственного впечатления. Попробуйте же грезить, и хотя вы еще

на земле, возможно, что вы уловите отражение от отражения невыразимых

словами радостей духовного мира грез.

Письмо 46

ТОЛЬКО ПЕСНЬ

Хотите вы услышать другую песнь или гимн — называйте как хотите

— того удивительного ангела, которого мы называем "Прекрасное Существо"?

"Почему ты боишься спрашивать меня? Я великий разрешитель

вопросов.

Хотя мои ответы лишь символы, но ведь и сами слова только

символы.

Я давно не навещал тебя, ибо когда я с тобой, ты не можешь думать

о другом, а тебе нужно думать о тех, которые прошли тот самый

путь, по которому идешь и ты.

Ты можешь снять образец своих путей с других, но ты не можешь

снять его с моих путей.

Я вношу свет в темноту, моего имени тебе ни к чему знать.

Имя есть ограничение, а я не хочу быть ограниченным.

В давно прошедшие времена Ангелов я отказался войти в образы

моего собственного творчества, я соглашался лишь играть с ними.

Вот намек для тебя, если ты хочешь намеков.

Тот, который удерживается своими собственными созданиями,

становится рабом. Это одно из различий между мной и человеком.

Какой земной отец захочет отделаться от своих детей? Какая

земная мать пожелает этого?

А я! Я могу заставить розу расцвести — и затем оставить ее,

чтобы могли радоваться ею другие.

Моя радость была в творчестве. Мне было бы скучно

дожидаться, пока опадут все лепестки с моей розы.

Художник, способный забыть свои прежние создания, в состоянии

творить все более и более великие вещи.

Радость — в совершении, а не в удержании того, что уже

сделано.

Сделать и выпустить из рук, да, это магия богов.

Существуют человеческие расы, которым я открыл себя, они

обоготворяют меня.

Но тебе не нужно обоготворять меня, ибо я не требую

обоготворения.

Не значило бы это ограничивать себя собственными созданиями,

если бы я ожидал чего-нибудь от душ, к которым прикоснулась моя

красота?

Если бы ты знал магию этой свободы! Свободы творить и оставлять

сотворенное!

Ты думаешь о магии удержания?

Да, есть магия и в удержании, пока удерживаемая вещь не до

ведена до совершенства.

Но когда она закончена, будет ли это поэма, или любовь, или

дитя, оставь её.

И тогда ты будешь снова свободен и можешь начать новое творчество.

В этом тайна вечной юности.

Никогда не гляди назад с сожалением; оглядывайся только для

того, чтобы узнать, что позади тебя.

Гляди всегда вперед; лишь когда человек перестает смотреть

вперед, становится он старым. Он водворяется на одном месте.

Я живу в каждом данном миге; это и значит жить в вечности.

Настоящее и будущее — товарищи моих игр; мы не можем играть,

когда углубляемся в прошлое.

Я же могу быть великим товарищем лишь в поисках радости

красоты".

Письмо 47

ПРОПОВЕДЬ И ОБЕЩАНИЕ

За то, что я столько раз приходил к вам и рассказывал истории

для вашего развлечения, могу я на тот раз произнести проповедь?

Обещаю, что она не будет длинна.

Вы живете в стране, где острия церковных колоколен пронизывают

голубой воздух, и, если смотреть на них с той стороны облачного

покрова, острии эти похожи на поднятые пики нападающей армии — чем

они, в действительности, и являются, когда одолевают вас неистощимыми

проповедями. Заурядная проповедь состоит почти всегда из советов,

и моя проповедь не будет в этом отношении оригинальнее других.

Я хочу дать вам совет, вам и всем тем, кто благодаря вам выслушает

мою проповедь.

Вы должны признать, что у меня были исключительные возможности

для подавания советов. По-настоящему, мне следовало бы указать вам,

с точки зрения серьезного и глубокомысленного — хотя бы и несовершенного

— наблюдателя, потусторонние последствия тех причин, которые

приводятся в действие обитателями земли. Сказано, что причины и

последствия — равносильны и противоположны. Очень хорошо. Теперь я

хочу обратить ваше внимание на несколько иллюстраций этой аксиомы,

которые мне приходили на мысль в последнее время. Если мне придется

повторить одну или две вещи, которые я уже высказывал, это не важно.

Вы могли забыть их, могли не