Санчес Виктор

Практическое использование техник Карлоса Кастанед

в антипсихиатрии уже дошли до уровня, позволяющего им высказываться на эту тему с определенной уверенностью. (CM. David Cooper, Psiquiatria у Antipsiquiatria, Barcelona, Paidos. 1985.)

Разрушение структуры эго у воина

Тропа, по которой воины продвигаются к свободе, может привести их к сумасшествию, но они сходят с ума не теряя себя. Это и есть то, что дон Хуан в Отдельной реальности называл контролируемой глупостью. Люди с заболеванием психики погружаются в безумие не по собственной воле, они неспособны противопоставить этому процессу что-либо. Воины же проходят через процесс разрушения структуры собственного эго не утрачивая внутренней гармонии. Их нормальность исчезает, но в то же время возрастают энергия, контроль и собранность. Им ведом путь воина и, вкладывая в него всю свою веру, они используют его для путешествия по миру удивительных событий и тайн. Это мир вызовов и битв, мир созидания. Обладая способностью контролировать свою судьбу, воины могут чрезвычайно эффективно идти по жизни вместе с остальным обществом, и потому их считают обычно в высшей степени рассудительными людьми.

Если принять во внимания, что мы рождаемся без эго, а у взрослых эго имеется, то, значит, мы подобрали его где-то по дороге. Нас заставили приступить к созданию эго еще в детстве, к совершеннолетию эта работа завершается. Однако, поскольку эго представляет собой наше собственное творение, мы в силах стереть его и создать на его месте другое, создать самим, преднамеренно. С этой точки зрения сталкинг можно рассматривать как искусство повторного обретения себя. В результате поступков не-деяния сталкеры перестают быть рабами какого-то одного способа существования.

Напротив, они могут создавать новые способы существования, соответствующие вновь возникающим ситуациям, трансформироваться в согласии с требованиями времени или в целях удовлетворения собственной любознательности.

Введение в упражнения, относящиеся к осознанию смерти

В так называемых современных обществах одним из основных поступков, на которых строится эго индивидуума, - а также, в соответствии с принципом экстраполяции, эго всего общества, - является отрицание смерти.

С раннего детства нас учат забывать тот факт, что все мы собираемся умереть. Это забвение естественным образом помогает бороться сбившими страхами перед неведомым. Однако оно взимает с нас чрезвычайно высокую цену, заставляя забыть магическую природу жизни.

Отрицание смерти широко распространено и преобладает в европейской, а также подобных ей культурах. Однако такое преобладание нельзя назвать повсеместным. Знание о смерти было одной из основных ценностей, определявших человеческую жизнь как на общественном, так и на личном уровне в доколумбовых культурах Американского континента, в частности у древних тольтеков.

В странах первого мира распространен обычай оплачивать полисы страхования жизни, оплачивать в кредит собственные похороны, передавать собственность по наследству, здесь сильнейшим потрясением является стать свидетелем чьей-то смерти - это лишь несколько примеров, показывающих, как далеко мы зашли в своей привычке считать себя бессмертными. Важную роль в заговоре, цель которого - заставить нас забыть о том, что мы смертны, играют различные религии, продающие всевозможные варианты жизни на небесах и воскрешения из мертвых, через которые нам предстоит пройти после смерти. Хотя феномен этот распространен не только на Западе, именно здесь он опирается на логику потребительского отношения к жизни и его роль в отрицании реальности смерти наиболее явна и выразительна. Например, приношение даров церкви - поступок по сути своей потребительский, это в большей или меньшей степени бессознательная попытка человека прикупить себе местечко на небесах. Когда некоторые аспекты восточных религий, такие как, например, заимствованная из индуизма йога, проникают в наш западный мир, то некоторые их элементы, в частности реинкарнация, представляются нам чрезвычайно привлекательными. Более утонченные аспекты - такие, как внутреннее молчание или практика ведения простого образа жизни, - проходят почти незамеченными.

Мы готовы платить любую цену, лишь бы сохранить неприкосновенной веру в личное бессмертие.

Даже странно, что мы обучены забывать единственное неизбежное событие нашей жизни: факт смерти. Смерть - нечто таинственное. Она относится к области неизвестного. А нас учили бояться всего таинственного и неизвестного.

В конечном счете, именно наше эго боится смерти - и не зря. Очутившись перед ее лицом, эго сжимается