Санчес Виктор

Практическое использование техник Карлоса Кастанед

считать основной практикой, делающей из обычного человека сталкера. Составление инвентарного списка представляет собой припоминание, или, точнее, повторное переживание. Это полное восстановление всего опыта прошедшей жизни.

Я рассматриваю составление инвентарных списков как основную технику для каждого - будь он воин или обычный человек - кто искренне заинтересован в обретении свободы. По этой причине, метод составления списков становится первой из техник, которым я обучаю участников своих групповых занятий. Я считаю, что эта техника - сама по себе - есть одна из важнейших техник, если рассматривать ее с точки зрения долгосрочного воздействия на жизнь тех, кто ее практикует.

Говоря словами дона Хуана, составление списков - чрезвычайно действенный способ сместить точку сборки, тем самым соединяя свое осознание с другим собой.

Составление списков умирающим

Составление инвентарного списка событий - поступок совершенно естественный. Это последнее действие живого существа перед распадом его индивидуальности, имя которому - смерть. Это происходит с каждым в момент, непосредственно предшествующий смерти.

Люди, реанимированные после клинической смерти, часто сообщают, что вся жизнь прошла перед ними. Это не так уж лишено смысла; мы существуем постольку, поскольку помним. Именно наша способность устанавливать связи и помнить дает нам чувство собственной индивидуальности и целостности.

Естественно, что за мгновение до прекращения существования мы должны вспомнить все те события, которые позволяли нам идентифицировать себя как таковых в течение, всей нашей жизни. Это момент, когда наше я наслаждается, в последний раз воскрешая в памяти все, что никогда более не сможет вспомнить, все, чего больше не будет. Это повторное переживание событий жизни и есть составление инвентарного списка. Те редкие люди, которые возвращаются к жизни после реанимации, обладают повышенной способностью ценить свое существование, они живут более уравновешенной жизнью, обладают большей Силой и решительностью, чем располагали прежде.

Это связано не только с тем, что они побывали так близко от смерти, - что, вне всякого сомнения, также питает осознание жизни, - но и с тем, что они произвели частичное составление инвентарных списков своей жизни.

Всплеск осознания

Кастанеда сообщает, что как только тело завершило свое последнее составление списка и связанное с этим припоминание событий жизни, происходит всплеск полного осознания, но длится он только одно мгновение перед самой смертью - это момент, когда Орел поглощает осознание умирающего человека. Лишь на мгновение - благодаря составлению списка - в момент смерти мы становимся чистым осознанием.

Сталкеры испытывают повышенный интерес к повышенному осознанию, возникающему вследствие составления списка, и задаются вопросом: Зачем ждать наступления смерти, чтобы составить этот список? Почему бы не заняться составлением списка раньше и не использовать его силу, чтобы изменить нашу жизнь сейчас? Именно поэтому метод составления инвентарных списков лежит в основе сталкинга.

Открытие того, что методика составления списков является средством обретения свободы и совершенствования осознания, имеет универсальную ценность. Это не что-то особое, имеющее отношение лишь к магам, сталкерам или странным существам. По данной методике занимаются не только потому, что все мы смертны и каждому предстоит составить свой собственный список.

Воздействие работы по этой методике оказывается столь далеко идущим, что ее нельзя игнорировать.

Память тела

Хочу особо подчеркнуть, что работа по методике составления списков не основывается на обычной памяти. Составление списка есть не-деяние памяти.

Обычная память имеют дело только с мыслями, а работа по составлению списка - это, скорее, память органов чувств, относящаяся к полученным ощущениям.

Когда мы припоминаем, то это наше эго припоминает внутренний диалог, на который мы накладываем образы. В методике же работы по составлению списков припоминает само тело, и достигается это путем освобождения хранящихся в нем воспоминаний об ощущениях.

Большинство из нас привязано к собственному прошлому - чего и следует ожидать, поскольку это обеспечивает поддержку, необходимую эго для самооправдания. Прошлое определяет то, чем мы являемся, и оправдывает нашу приверженность повседневному поведению, даже если мы понимаем его пагубность для нас самих. Большая часть нашего времени затрачивается на сохранение воспоминаний о прошлом. Однако нам невдомек, что воспоминания наши - это