А.Т. Барсер

Письма Махатм (Часть 3)

вашим.

66.Вы усердно чем-то занимались.

67.Вас не могли от этого удержать.

68.Вам удалось отказаться пойти к столу.

69.Вы все-таки обожглись, но вам было все равно.

70.Вы избавились от какого-то предмета и получили свободу.

Список 7.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ

Основной движущей силой жизни является выживание, а хорошее

выживание должно содержать в себе изобилие. Поэтому, с точки

зрения отдельного человека, характеристики выживания у

людей, организмов, материи, энергии, пространства и времени

очень важны. Побуждением к выживанию служит получение

удовольствия. От смерти отталкивает угроза боли. Высокие

идеалы и этика повышают возможности человека и группы к

выживанию. Предел выживания - бессмертие.

Факторы, из которых складывается жизнь, могут стать

противоречивыми, и какой-то из них, взятый сам по себе,

может способствовать выживанию и противодействовать ему.

Нож, например, полезен для выживания, когда он у вас в руке,

и вреден, когда кто-то вам им угрожает. Продвигаясь по

жизни, человек начинает ошибаться в определении ценности

некоторых людей, различных предметов, пространства и времени

для выживания. Человек желает выживания для себя,своей

семьи, своих детей, своей группы, жизни в целом и физической

вселенной. Смешивая одну вещь с другой и замечая, как

что-то, способствовавшее раньше выживанию, теперь несет

смерть, наблюдая, как вредные явления приобретают полезные

качества, он приходит к тому, что у него ухудшается

способность оценивать свою окружающую среду с точки зрения

пользы для выживания.

Человек, семья, группа выживают наилучшим образом, когда

рядом с ними находятся и доступны для них способствующие

выживанию объекты, а противодействующие отсутствуют. Можно

сказать, что жизненная борьба состоит в добывании

способствующих выживанию факторов и уничтожению, разрушению,

устранению противодействующих факторов.

Эмоции в жизни непосредственно определяются факторами,

способствующими или противодействующими выживанию. Когда

человек приобретает или имеет около себя сильно помогающий

выживанию объект, например, другого человека, животное или

предмет, он счастлив. Когда такой объект удаляется от него,

его эмоциональная реакция ухудшается в прямой пропорции к

его уверенности в своей способности возвратить его. Когда он

угрожает удалиться, человек начинает испытывать антагонизм и

борется, чтобы удержать его около себя. Если удаление грозит

произойти наверняка, человек впадет в гнев, и, будучи

убежден, что потерял этот объект, пойдет даже на его

уничтожение, чтобы он не стал полезным для выживания другой

жизненной формы. Когда человек осознает, каким может стать

его собственное состояние и состояние его семьи, детей или

группы после отдаления помогающего выживанию объекта, он

испытывает страх, что эта потеря станет постоянной. когда он

видит, что этот помогающий выживанию объект будет

отсутствовать, и, как ему кажется, никогда не вернется, он

испытывает горе. Когда он понимает, что утратил его

навсегда, он впадает в апатию, и в апатии может даже дойти

до утверждения, что он и не хотел ничего. Опускаясь по шкале

эмоциональных тонусов от антагонизма вплоть до горя, человек

еще борется за этот объект, и только в апатии отказывается

от него и отрицает его.

Когда выживанию человека, его семьи или его группы угрожает

другой человек, животное, предмет, энергия, пространство или

время, наилучшее выживание может быть достигнуто после

устранения, уничтожения или максимально возможного удаления

этого объекта от самого человека, его семьи, детей, группы.

Бешеная собака особенно опасна, когда она находится в

непосредственной близости, и наиболее безопасна, когда

находится как можно дальше или отсутствует. То есть, с

объектами, противодействующими выживанию, мы имеем

перевернутую шкалу тонусов. Когда такой объект

присутствует, и его нельзя устранить, человек испытывает

апатию. Кода человек полагает, что его собственному

выживанию или выживанию его семьи, детей, группы угрожает

некоторый объект, и эту угрозу нельзя легко устранить, он

испытывает печаль, поскольку печаль содержит некоторую

надежду на победу, для достижения которой можно привлечь

симпатии союзников. Когда