А.Т. Барсер

Письма Махатм (Часть 3)

чтобы вместить все известные знания в один

единственный том. Но шах не был удовлетворен. И он заставил

своих мудрецов свести этот том к одной странице. И еще раз -

к одному предложению. А затем, после многолетних трудов, его

философы, в конце концов, нашли это единственное слово,

формулу, по которой можно было разрешить все загадки.

Но город был разрушен в войне, и слово было утрачено.

Каким же оно было? Несомненно, оно было дороже всех сокровищ

Персии - ведь с его помощью можно было бы понять человека. И

сейчас, спустя две тысячи лет, мы снова можем постулировать

* (постулировать: предположить, что нечто является истинным,

особенно как основа для рассуждения) значение этого слова,

исходя из исследований атомных и молекулярных явлений. И

пользоваться им. Пользоваться, чтобы познать самих себя.И

предвидеть действия других.

ГЛАВА 2. О ЗАКОНАХ ВЫЖИВАНИЯ И ИЗОБИЛИЯ

Динамическим * (связанный с энергией или физической силой в

движении) принципом существования является: Выживание!

На первый взгляд это может показаться слишком абстрактным.

Это может показаться слишком простым. Но при внимательном

изучении этого слова мы находим в нем некоторые особенности,

которые позволяют использовать его для достижения

практических целей. И узнать многое, о чем мы раньше никогда

не знали.

Знание можно представить в виде пирамиды. Во главе пирамиды

мы бы имели простой факт, но факт настолько широко

охватывающий вселенную, что, исходя из него, можно узнать

многие факты. Если двигаться из этой точки вниз, то

количество фактов будет расти все больше и больше, и это

представлено расширением пирамиды.

Если мы остановимся в любой точке этой пирамиды, то

обнаружим, что по направлению вниз располагаются факты со

все более широкими и менее связанными значениями. При

движении вверх факты становятся все более простыми. Наука -

это процесс, начинающийся внизу пирамиды, подобно истории о

персидском шахе, и поднимающийся вверх в стремлении открыть

все более основополагающие факты. Философию можно

представить как отбор наиболее общих фактов и использование

их для объяснения все большего и большего количества фактов.

В вершине этой пирамиды мы имеем Выживание !

Все выглядит так, как-будто когда-то давным давно Высшее

Существо приказало всему живому : Выживай! Не было

сказано, как выживать, и как долго. Единственное, что было

сказано, - это Выживай ! Противоположностью выживания

является сдаться * (сдаться: точка, отмеченная тем, что

можно назвать смертью сознания человека). И это - наказание

за отказ от действий ведущих к выживанию.

А как же мораль * (мораль: принципы или обычаи, определяющие

правильное и неправильное поведение), идеалы, любовь? Разве

они не выше простого выживания ? К сожалению, или к

счастью, нет, не выше.

Говоря о выживании, многие склонны ошибочно сводить его к

самому необходимому . Это не выживание. Поскольку в нем нет

запаса * (запас: количество, превышающее необходимый

минимум), которым можно пожертвовать.

Инженер, когда он строит мост, предусматривает так

называемый запас прочности . Если мост должен выдерживать

десять тонн, то инженер строит его так, чтобы он выдержал

пятьдесят тонн.Он делает мост в пять раз прочнее. Тогда у

моста есть запас на износ материалов, перегрузку, резкое и

непредвиденное напряжение элементов конструкции и другие

неблагоприятные обстоятельства.

В жизни единственной реальной гарантией выживания является

изобилие. Фермер, которому требуется по его расчетам

двадцать бушелей * (бушель: мера зерна и фруктов, для

пшеницы 27 кг) зерна в год на жизнь, значительно урезает

свои шансы на выживание, если он и вырастит всего двенадцать

бушелей зерна. Дело в том, что он не сможет выжить, если

кто-то из его соседей не окажется более предусмотрительным *

(предусмотрительный: человек, который проявляет осторожность

и думает о будущем, не поступает опрометчиво). Часть урожая

будет уничтожена грызунами. Часть погибнет от засухи. Часть

побьет град. Свою долю унесет сборщик налогов. И где этот

фермер возьмет зерно для посева на будущий год, если он

решил использовать весь урожай на потребление?

Нет, лучше бы фермеру, который знает, что ему нужно

двенадцать бушелей пшеницы в год на еду, посеять столько,

чтобы