А.Т. Барсер

Письма Махатм (Часть 3)

пути, причиняли боль и горе, и печаль, и у вас не

было возможности осуществить свое право распоряжаться собой

в своей окружающей среде.

На озере Танганьика * (озеро Танганьика: озеро в Центральной

Африке, между Заиром и Танзанией; самое длинное пресноводное

озеро в мире, около 450 миль) местные жители пользуются

интересным способом рыбной ловли. Там, на экваторе,

солнечные лучи падают вертикально сквозь толщу прозрачной

воды. Туземцы нанизывают деревянные бруски на длинную

веревку. Веревку натягивают между двумя каноэ и, держа ее

перед собой, начинают грести к мелководью. К тому моменту,

когда они достигают мелководья, на камнях и на пляже

скапливаются целые косяки рыб. Деревянные бруски на веревке

дают тени до самого дна озера, и рыба, видя приближение этих

теней, принимает их за твердые предметы, спасается от них

бегством и попадает в руки рыбаков.

Человека иной раз дергают, травят и обрабатывают окружающие

его аберрированные люди до тех пор, пока он тоже не начнет

принимать тени за реальность. Если бы он их просто потрогал,

он бы понял, как легко сквозь них пройти. Однако, его

обычное поведение - отступать от них и в конечном счете

получить расстроенное здоровье, разбитые мечты и полную

неспособность владеть собой и физической вселенной.

Значительное влияние механических аспектов действия и

особенности энергии мысли позволяют с помощью предлагаемых

списков улучшить состояние человека, если они правильно

применяются; но, независимо от этих механических аспектов,

простое признание того, что в жизни человека были случаи,

когда он контролировал физическую вселенную так, как было

нужно, когда он был в гармонии с окружающими его

организмами, придает ценность реальности его способностей.

Оказавшись в плену иллюзии слов, приученный с детства к

послушанию физическими мерами воздействия, человек попадает

под влияние своей само большой тени и иллюзии - языка.

Слова, сказанные с силой: Иди сюда! , не имеют в себе

физической способности приблизить человека к говорящему. И

все же он может подойти, даже если боится. Он подчиняется и

приближается, потому что в раннем возрасте его так много раз

заставляли физической силой подойти сюда , когда

произносились слова: Иди сюда! , что он, подобно собаке,

натренирован отвечать на сигнал. Физическая сила, которая

заставляла его приближаться, ушла из виду, и на ее месте

осталась тень иди сюда ; и именно настолько он теряет свое

само-определение по отношению к приказу Иди сюда! . Жизнь

идет, и он впадает в глубокое заблуждение, полагая6 что все

слова важны и имеют силу. Окружающие строят ему клетки из

теней. Они не позволяют ему сделать это, заставляют его

сделать то, - час за часом и день за днем его направляют

потоками слов, цель которых в обычном обществе не помочь

ему, а ограничить его из страха перед другими.

Обрушивающаяся на человека языковая лавина оказывается

эффективной только потому, что она замещает периоды, когда

его физической силой заставляли принять против воли вещи,

которые он не хотел принимать, уделять внимание вещам,

которые были ему не нужны и не нравились, идти туда, куда он

не хотел идти, и делать то, чего он не желал. Язык вполне

приемлем, если его принимать как символ действия или вещи,

но слово пепельница не заменит пепельницу. Если вы этому

не верите, попробуйте стряхнуть пепел на волны воздуха, по

которым только что распространилось слово пепельница .

Назовите предмет, предназначенный для пепла, тарелкой или

слоном, он так же будет нести свою службу.

Пользуясь языковыми трюками, а это магические, совершенно не

имеющие материальной основы, трюки, люди стремятся

распоряжаться жизнью других людей для собственной выгоды, а

люди, оказавшиеся в клетке из теней, смотрят и верят во вред

себе.

Все языки возникли из наблюдения материи, энергии,

пространства и времени, а так же других организмов в

окружающем мире. Нет слова, которое не имело бы такого

происхождения и которое бы не было так или иначе связано с

физической вселенной и другими организмами.

Таким образом, когда вы будете отвечать на вопросы,

припоминая относящиеся к ним случаи, постоянно помните, что

необходимо работать с действительными случаями, а не с теми6

что происходили на словах. Вам