А.Т. Барсер

Письма Махатм (Часть 3)

стал нуждаться в первых часах -

но только для себя. Часы и календари - это искусственные

символы - представители времени, которое реально существует

и непосредственно ощущается человеком.

Данный раздел и почти все остальные разделы способствуют

восстановлению чувства времени. В умах большинства людей

время не отличается от пространства. Слова, используемые для

описания времени те же, что и для описания пространства, и

это говорит о том, что человек безразлично относится к

своему чувству времени. Организм измеряет время многими

способами, но в основном через движение и рост или

отмирание. Изменение - это самый яркий символ протекания

времени, но есть и непосредственное чувство времени, оно

есть у каждого, хотя и может быть окклюдированно обществом,

которое, используя часы и календари, как будто инвалидирует

тот факт, что это чувство существует. Но у вас не должно

быть никакой путаницы в отношении времени.

Можете ли вы припомнить какой-нибудь случай,

который произошел, когда:

1. Было очень поздно.

2. Вы пришли раньше, чем надо.

3. Вам пришлось ждать.

4. Вам пришлось стоять какое-то время, поддерживая что-то

тяжелое.

5. Вы шли очень быстро.

6. Вы прошли большое расстояние.

7. Вам потребовалось на что-то много времени (на самом деле,

а не когда это говорили о вас другие).

8. Какой-то механизм остановился (не часы).

9. Было пространство большой протяженности.

10.Было пространство малой протяженности.

11.Двигался какой-то предмет.

12.Двигалось какое-то животное.

13.Двигалась стрелка часов.

14.Был какой-то круглый предмет.

15.Один предмет был рядом с другим.

16.Сверкнула молния.

17.Разбились часы.(Остановилось ли время?)

18.Вы хорошо проводили время.

19.Вы слишком опоздали.

20.Кто-то слишком долго жил.

Дополнительные вопросы по времени содержатся во второй

части списка 2.

ЗРЕНИЕ

Сенсорный канал, называемый зрением, состоит из нескольких

частей. Световые волны, идущие от солнца, луны, звезд или

искусственных источников света,отражаются от объектов, и эти

световые волны проникают в глаза, запечатлеваются и

используются для совершения действий в настоящем времени или

же остаются в памяти и припоминаются, когда нужно, в

будущем. Запечатлеваются так же и источники света. Это и

есть чувственное восприятие, которое называется зрением. У

него свои подразделы. Первым из них можно назвать движение,

в котором зрение, запечатлевая постоянно изменяющуюся

картину, зависит от промежутка времени, необходимого для

протекания этого изменения. И хотя человек способен видеть

движение в настоящем времени, из-за различных аберраций

зрения он сможет вспомнить лишь неподвижные картины. Но, тем

не менее, всякое движение регистрируется и его можно

восстановить в памяти как движущиеся картины. Так же и все

остальные чувства зависят от времени в передаче движения,

поскольку движение регистрируется и другими видами

восприятия.

Далее, частью зрения является восприятие цвета. Некоторым

людям присуща цветовая слепота в настоящем времени, то есть,

они видят цвета, но не различают оттенков. Есть люди, хорошо

различающие цвета в настоящем времени, но при попытке

воспроизведения в памяти того, что они видели, все

представляют черно-белым. Назовем это цветовой слепотой. При

припоминании.цвет полностью стирается.

Эта аберрация легко излечивается, когда человек

воспроизводит в памяти вещи, которые он видел в цвете, как

черно-белые изображения или как неподвижные картины.

Еще одна часть зрения - восприятие глубины. Восприятие

глубины осознается двумя способами. Первый состоит в том,

чтобы увидеть разницу в размере предметов и таким образом

получить представление о том, что один предмет расположен

дальше, чем другой, или что сам предмет находится на

расстоянии.

Другой основан на стереоскопическом * (стереоскопический:

создающий трехмерный эффект ) эффекте, который создается

тем, что человек видит двумя глазами. Каждый глаз видит не

только сам объект, но и немного вокруг него, отсюда

возможность действительного восприятия глубины. И все же

можно иметь два глаза, но при этом не воспринимать глубину

при зрительном восприятии в настоящем времени. Кроме того,

можно прекрасно видеть все в настоящем времени, с

восприятием