А.Т. Барсер

Письма Махатм (Часть 3)

мужчину.

41.Маленького ребенка.

42.Маленького котенка.

43.Маленький домик.

44.Маленькую машину.

45.Короткие ночи.

46.Маленькое лицо.

47.Маленькое место.

СЛУХ

Слух состоит из восприятия волн, которые издают движущиеся

объекты. Объект быстро или медленно движется и создает

пульсирующие колебания воздуха вокруг себя. Когда эти

колебания ударяют в барабанную перепонку, они приводят в

движение звуко- записывающий аппарат человека, и звук

записывается. В вакууме * (вакуум: пространство, в котором

ничего нет, совершенно пустое пространство) нет звука, и в

сущности он просто представляет слабой силовую волну. Звук

слишком большой громкости или слишком диссонирующий *

(диссонирующий: неприятный на слух, грубый) может причинить

физическую боль, так же как яркий свет может причинить вред

глазам. Однако, нервозность, возникающая под действием звука

или света, являются, как правило, аберрацией, и дело здесь,

конечно, не в звуке, так как звук сам по себе обычно не

причиняет вреда, да и немного найдется случаев в жизни

каждого человека, когда звук был достаточно сильным, чтобы

причинить физический вред. Тревожные предчувствия и

беспокойство, связанные с физической вселенной и другими

людьми, могут, однако, вызывать у человека состояние

нервозности под действием звука, так как это один из самых

надежных механизмов, предупреждающих об опасности; но

вздрагивать при каждом звуке в цивилизованном обществе,

бояться голосов других людей или шума машин довольно глупо,

так как люди редко ведут образ жизни диких зверей, который

требует такого настороженного внимания к окружающему. Звук

переплетается с испытанной в прошлом болью, и человек

ошибается в отношении момента и времени, в которые он слышит

звук, и, таким образом, этот звук может ассоциироваться у

него (как, впрочем, и другие восприятия) с прошлой болью.

Предлагаемые списки позволяют восстановить способность

видеть различие между одним временем и другим, и между одной

ситуацией и другой.

Звук состоит из нескольких частей. Первая - высота звука.

Высота звука - это количество колебаний того предмета,

который издает звук, в секунду. Вторая - тембр звука или

качество, которое представляет собой просто различие между

резкой, зазубренной звуковой волной и плавной звуковой

волной, как у музыкальной ноты. Третья часть - сила звука,

то есть интенсивность звуковой волны, насколько тихо или

громко она звучит.

Ритм является частью чувства времени, но чувство ритма - это

и способность воспринимать промежутки между звуковыми

волнами, которые регулярно пульсируют, как при ударах по

барабану.

Многие люби обладают способностью, которая называется

сверхчувствительным слухом, то есть они очень чутко

воспринимают звуки. Как правило, эта способность связана с

общим страхом перед окружающей средой и находящимися в ней

людьми. Существует также и особый вид глухоты, при которой

человек просто отгораживается от звуков. Конечно, некоторые

случаи глухоты вызваны исключительно механическими

нарушениями органов слуха, но в основном глухота, особенно

частичная, - это психосоматическое заболевание, или она

вызвана ментальной аберрацией. Сначала у человека может

получаться или не получаться воспроизведение в памяти того,

что он слышал, и что его память зарегистрировала в прошлом,

когда он вспоминает это.

Другими словами, он не слышит звук, когда вспоминает, что

слышал звук. Это - окклюзия звуков, записанных в памяти.

Припоминание звука, при котором человек его снова слышит,

называется в дианетике соник , и является способностью,

которую можно и нужно вернуть.

Интересно отметить, что одной из составляющих слухового

восприятия является восприятие глубины звука. Имея два уха,

человек получает стереоскопический эффект от источников

звука, и, таким образом, он может определить, насколько они

далеко от него и где они находятся по отношению к нему.

Можете ли вы припомнить момент, когда вы слышали:

1. Легкий ветер.

2. Тихий голос.

3. Приятный звук.

4. Приятный голос.

5. Морской ветерок.

6. Вой собаки.

7. Звонок.

8. Веселый голос.

9. Музыкальный инструмент.

10.Закрывающуюся дверь.

11.Как текла вода.

12.Как выливалась жидкость из бутылки.

13.Как жарилась вкусная еда.

14.Как катился мяч.

15.Как