Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

И дом их

духа остался пустым. Как же обитель Мою Могу сотворить в сердце, Меня отрицающем,

когда сознание считает слово Мое отвлеченностью идеальной. Только жизненное

применение даваемых указаний даст им силу огня, преображающего существо человека.

Только их, применяющих, посылаю на подвиг с огненным напутствием творить волю Мою.

1960 г. Янв. 28. Лучшее, что устремляете ко Мне, Утверждаю. Утвержденное Мною,

оно растет, давая богатые всходы. Но устремить должны вы волей свободной. Без

приложения воли своей рост невозможен. Так снова приходим к вопросу о воле. Волей

можно считать способность претворять мысли в кристаллы огненных образований,

откладываемых в Чаще, путем приложения мысли в действии в жизни. Мысль

непримененная отложений не даст. Следовательно, фактором претворяющим является

активная воля. Это имел в виду. Учение призывает человека к действию. Лучше ошибаться в

действии, чем утопать в инертности безвольного бездействия. Ибо бездействие означает

разложение первичного вещества. Совет о действии непреложен. Приложите усилие в

действии – и тогда Помогу. Кто-то боится нарушить действием карму. Не от мудрости эта

боязнь. Устремленному яро простятся даже ошибки, но бездействие бесповоротно уже

осуждено. Так те, кто со Мною, являют целый Мир действий, движимые внутренним огнем

и независимо от импульсов внешних. Внешние условия могут усилить напряжение

благодаря сопротивлению среды, но это послужит только во благо, ибо знаем о

препятствиях благословенных. Когда воля решает, что нет таких препятствий, которых она

не смогла бы преодолеть, она тем самым утверждает непреложную истину примата духа и

власти его над «всякою плотию», власти, которая была дана человеку от начала времен. В

психомеханике волевых процессов особое значение имеет твердость решения воли, ее

способность и умение утверждать несломимую непреклонность этих решений. Когда воля

колеблется и слабеет, ко Мне обратитесь. Я волю укрепить помогу, безвольный человек

учеником стать не может. Мысль сильна не сама по себе, но элементами огненной воли,

вкладываемой в нее. Мысль сотворить насыщенную огненной волей, упорную, стойкую, не

знающую колебаний – будет умением йога. Колеблющиеся, неустойчивые, хилые мысли – не

действенны. Сильная мысль создается вопреки очевидности плотной и не считаясь ни с

какими внешними противодействиями. Мысль первее: мысль – это основа, это первооснова,

в то время как внешнее окружение представляет собою явление вторичное, вытекающее из

первого. И если это вторичное явление надо изменить или разрушить, надо разрушить его

мысленное основание (мысленную первооснову), на которой оно базируется. Значит, надо

создать мысль уничтожения более сильную, чем та, которая его создала. А так как

большинство не умеет мыслить ясно, сильно и четко, то разрушить нежелательную основу

явления не так уж трудно. Ритм и повторность могут яро помочь. Ни в коем случае не

следует останавливаться на полдороге перед кажущейся неудачей. Мысль непреложности,

мысль непреклонная цели добьется, будет немудро ее колебать сомнениями, неуверенностью

или страхом, незачем тогда и огород городить, чтобы своими же руками разрушить ее мощь.

К созданному мощному мысленному образу внешние действия приложите, ибо знаете, что

рукой и ногой человеческой вершатся дела.

1960 г. Янв. 29. Аура и заградительная сеть – несменное одеяние человека.

Представьте себе мертвое тело или астральную шелуху, скорлупу, сброшенную духом, и

поймете, что Хочу пояснить. Живые излучения дух уносит с собою. Неотъемлемость

накопленных излучений указывает на их важность и значимость. Ими насыщен внутренний

мир человека. Следует различать специфические свойства ауры каждой из оболочек, но их

меняющаяся и временная окраска обуславливается основной аурой духа и нетленными

накоплениями чаши. Тело может болеть и менять свою ауру, но основные излучения

остаются поверх телесных воздействий. Магнетизм физических излучений может быть

очень силен, и может казаться, что очень силен и носитель здорового тела, но стоит ему

заболеть и заболеть серьезно, как тотчас же яро выступает наружу сила или слабость

основных излучений основной ауры. И часто в болезни дух сильный становится много

сильнее, ибо физическая оболочка уже не мешает столь плотно светить ауре

освобождающегося от ее тягости духа. Но дух слабый в болезни слабеет, ибо привык

опираться на плотное тело. Но часто ослабление физического тела болезнью влечет за собой

как