Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

мысль тьмы

– тьму, мысль высшая – высшее, мысль об отцах привлекает отцов, мысль о Владыке –

Владыку. Там мыслью своей определяет человек свое окружение и очерчивает границы

своих возможностей. И если в незримом возможно все, то эти возможности безграничны.

1960 г. Сент. 17 (Гуру). Слабость не прощается, в чем бы и как бы она ни выражалась.

Следовательно, надо быть сильным всегда. Эта сила может и не выражаться во внешних

действиях, но, собранная внутри, она должна быть постоянно к действию наготове.

Внутренняя готовность к действию, без внешнего проявления, гораздо более эффективна,

чем само действие. Собранность силы внутри – явление по своему воздействию на

окружающее и окружающих весьма сильное, значительное и совершенно непонимаемое

обывателями. Можно назвать его действием молчания. Сущность его в том, что

сосредоточенная внутри энергия радиируется вовне незримо для глаза, но остро и

мгновенно ощущаема она внутренним существом другого человека. Так сильная личность,

входя в комнату, полную незнакомых людей, тотчас же без слов дает почувствовать силу

свою. Так в моменты смятения взоры всех бессознательно и невольно обращаются к тому,

кто всех сильнее. Как силу, так и слабость можно утверждать в себе постоянно и, прежде

всего, – мыслью. Мысль, будучи явлением огненного порядка, может сосредоточивать в

теле своем силу огня, как бы собирая его вокруг себя. Слабый человек, мысля себя сильным,

может им стать, а сильный, слабым себя почитая, – потерять свою силу. Потому надо

мыслить о силе, но не слабости, безволии и бессилии, ибо последние свойства и будут

наградой того, кто позволит сознанию своему считаться с подобными мыслями. И если

мысли своей не хватает, объединить ее можно с мыслью Владыки и позаимствовать от силы

Его. Лишь бы хотеть, лишь бы желать, лишь бы к утверждению огненной мощи в себе

устремиться. Огонь есть благо. Желающему строить его дано оно будет.

1960 г. Сент. 18. Стезею устремления к Высшему постигается Высшее, стезею

устремления к знанию достигается знание, ибо устремление есть верная тропа достижений.

Потому Говорю: только устремитесь, если хотите достичь. Магнит устремления действует

непреложно. Магнит этот – огненный и действует в сфере своей. Все люди рано или поздно

обычно получают то, к чему стремятся. И часто нечто желаемое в младенчестве духа

делается ненужным, когда вырастает человек в духе. Отсюда частое обременение людьми,

близость которых когда-то была желанной. Вот магнитом огненного устремления притянут

какой-то человек к человеку, но чувства, вызвавшие устремление, погасли, исчерпав себя. И

остается тогда человеку влачить следствия непродуманных устремлений. Потому лучше

стремиться к явлениям непреходящим, являющим благо, ибо добро, как и драгоценный

металл, не ржавеет.

1960 г. Сент. 19 (М. А. Й.). Свидетельствую духом и сердцем, что нет более близкого

Защитника и Заступника, нежели Света Владыка. Всем сознанием надо принять утверждение

это и, приняв его, огненно помнить. Но мешают дела и накипь земная и обиход мелкой

занятости. Как будто бы мелочи эти важнее и выше всего. Бесповоротная отдача всего

сердца Владыке будет условием первым, служение Свету – вторым, и третьим – любовь без

предела к Тому, Кто Позвал. Отдать сердце Владыке – значит предать себя воле Его, всецело

и безраздельно, чтобы действовать так, не как хочу, но как хочет Владыка. Сознательное

служение Свету начинается с того момента, когда человек понимает, что светить он может

собою, что только лишь свет, в себе утвержденный, дает возможность начать это служение.

Без света в себе никакого служения Свету состояться не может. Никакие слова и никакие

дела не помогут, если внутри все темно и серая аура тускло висит, подобно ярму. Светом в

себе служим великому делу Владыки. Самость света не дает. От нее отрешение дает

светоносность ауре. Но многие предпочитают обходные тропы, лишь бы не поступиться

своим малым «я» и с ним не расстаться. В результате с ним и пребывают, но не с Владыкой.

Последним условием будет любовь, ибо она цементирует первые два. Что любим, с тем и

пребываем в своих мыслях, к тому и стремимся. Искусственно трудно любовь пробудить, но

искры ее раздуть можно в пламя, если приложить к тому сердце. Стоит лишь захотеть.

Много хочет и желает человек, часто бесплодно и напрасно, и часто не находит радости,

если даже желание осуществилось. Но чистая радость любви утвержденной к Владыке

реакции неудовлетворенности не дает.