Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

где было много страданий:

нужны озонаторы и солнца лучи. Естественные озонаторы – хвойные деревья – лучше всего.

Дисциплина мыслей избавляет от самоотравления. Перемена места жительства и

пребывание на лоне природы могут явить чудеса. Очень осмотрительно следует относиться

к тому, с какими людьми приходится дышать одним воздухом. Взаимовоздействия избежать

невозможно. Защитою может служить психический скафандр, носимый на себе постоянно.

Также будет полезно при дыхании утром выбрасывать из организма чужую заразу или

болезнь, создавая тем психический иммунитет. Психическая защита будет и защитой

физической. Часто причину и корень болезни следует искать в явлении контакта с

нездоровыми людьми, передающими немощи свои через дыхание. Лишь бы причину понять,

а там и легко оберечься. Невозможно оберечься от неведомого врага, но враг

разоблаченный уже не опасен, ибо против него можно принять меры самозащиты. Мята и

эвкалипт мощные очистители, а также смола хвойных деревьев и хвойные корешки,

скипидар первосортный – живица, сосновое или пихтовое масло. Лучше подальше сидеть от

собеседника, чтобы дыхание его не касалось.

Теперь причину заболевания своего знаешь, следовательно, можно лечиться.

Окружающие дыханием своим отравили систему, благодаря тесноте. При общинножитии

каждый имел свою отдельную келью. Так было утверждено Самим.

Болезнь из организма можно выталкивать дыханием.

1960 г. Июль 6. Каждый предмет, существующий в мире, являет собою разрез

беспредельности, ибо прошедшим и будущим своим касается ее. Это также относится

положительно ко всем явлениям жизни, ибо ничто не имеет ни конца, ни начала. Понятия

времени и пространства особенно ярко подчеркивают это отсутствие конечности или конца,

но распространяется это свойство на все вещи и явления мира. Можно проследить рождение

и смерть каждой вещи, но не составляющих ее элементов, которыми она и соприкасается с

беспредельностью. Ничто не начинается и ничто не кончается, но все лишь продолжается,

видоизменяясь во веки веков. Это дает возможность усматривать элементы вечности во всех

явлениях жизни и тем приобщать сознание к тому, что существует всегда, то есть к

бессмертию сущего. Сознание, насыщенное элементами беспредельности, становится

бессмертным само, что позволяет сохранить его непрерываемость при смене его оболочек.

Жизнь вечная и есть та жизнь, которая существует вокруг, ибо она, изменяя свои формы,

сама никогда не умирает. Таким образом, каждый момент настоящего можно рассматривать

как разрез беспредельности, уявленной во временности данного момента. Это понимание

позволяет любой разрез обстоятельств любого периода жизни человека проектировать в

будущее, чтобы по характеру настоящих причин вывести свойства и особенности

последующих следствий. И это также позволяет в настоящем создавать такие причины,

которые будут порождать желаемые человеку следствия. Для Нас все – лишь следствие. Мы

так творим. Зерно и всходы и плоды его – единосущны. Причины и следствия их – подобны

зерну и плодам. Не может быть того положения, чтобы причины не порождали следствий

или чтобы гнилые или попорченные семена дали хорошие всходы. Великие причины

рождают соответствующие следствия. Из ничтожного родится ничтожество. Но из малого

может родиться большое и даже великое, подобно тому, как одно небольшое семечко может

покрыть растительностью целый материк. В этом аспекте нет дел больших или малых, ибо

все они в пространстве растут. Так же неотвратимо растут хорошие и дурные зародыши

различных свойств, склонностей и привычек в существе человека. Малое и едва заметное

сегодня может стать большим и великим завтра. И хорошо, если от Света оно, но не от

тьмы. Сад сознания требует заботы и досмотра. Много хорошего и много плохого порою

находится там. И все это неотвратимо растет, если поливается живительной влагой

внимания, то есть если мысль останавливается на том или ином свойстве, питая его своей

энергией. Если убрать мысль из любой привычки или склонности человека, они умирают,

лишенные пищи. Так можно ухаживать за каждым ростком в саду сознания, поддерживая

добрые мысли я уничтожая недобрые прекращением мысли о них. Ибо мыслью живут и

питаются ростки, цветы и плоды сада сознания. Много мыслей проносится через сферу

сознания человека в течение дня. Много ли хороших из них, добрые следствия приносящих,

и много ли темных и злых – вот в чем забота. Обитель, или дом духа, которые строит в

Надземном себе человек,