Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

в этом отчета себе никто не дает и давать не желает. Так уклониться

нельзя, и приходится жать постоянные следствия того, что избрал человек.

1960 г. Янв. 13. Способность сосредоточения может быть развиваема бесконечно.

Сосредоточивать – значит собирать воедино. Собрать воедино разбросанные по разным

направлениям мысли – означает умение мыслью владеть и управлять ею. При всех

обстоятельствах жизни умением этим надо владеть в совершенстве. Степень его указывает

на степень власти сознания над окружающим. Перед лицом очевидности плотной

утверждает ее человек, несмотря ни на что. Не видеть, не слышать, не осязать и не

чувствовать ничего, кроме того, на чем сосредоточена мысль, – будет достижением йога.

Многие феномены достигаются путем сосредоточения мысли. Можно сосредоточивать не

только мысли, но и чувства, и волю. Мощь сосредоточенной воли преодолевает обычную

волю, как гвоздь заостренный мягкую древесину. Воля у всех, но сосредоточивать ее могут

очень немногие. Считают, что есть люди с сильной и слабой волей, но часто не учитывают

того, что даже сравнительно не сильная, но сосредоточенная воля сильнее другой – не

сосредоточенной, хотя бы эта последняя и была в обычных условиях сильнее другой, не

сосредоточенной для определенного действия. Вот почему иногда слабые люди способны

произвести сильные действия. Это бывает не часто, ибо сосредоточивать волю не умеют. Не

всегда усилие это должно быть длительным. Чтобы породить сильную, сосредоточенную

мысль и пустить ее в пространство для выполнения определенного задания, нет

необходимости долго удерживать ее в сознании. Нужно метнуть стрелу, коротко

напряжение лука. Так же кратко и напряжение воли, но сильно оно и сосредоточенно. Иначе

стрела мысли не полетит. Все существо человека мощно напрягается в едином порыве,

чтобы дать нужный эффект. Длительное напряжение ослабляет лук, а постоянное делает его

совершенно непригодным. День сменяется ночью, активность – пассивностью. Пассивность

сознания после пуска стрелы позволяет ей стремительно унестись к цели, в то время как

продолжающееся после пуска напряжение будет удерживать посылаемую мысль около.

Освобождение сознания от посланной мысли технически необходимо. Этого требует

психотехника мысли. Так можно учиться всегда, в любых условиях момента умению

мыслью владеть, как оружием света. Без овладения мыслью нет йоги. Мысль – это огонь, и

йога огня учит овладению огнем путем овладения мыслью.

1960 г. Янв. 15. Исполать тебе, путь к сердцу Владыки нашедшему, ибо Я за тобой.

1960 г. Янв. 16. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Так оно и бывает. Один

полюс служит основанием для проявления другого, противоположного. Усмотреть в

теневом полюсе явления его антитезу будет ступенью познавания биполярного. Оно дает

силу мужественно встречать противные явления жизни, коль ручательства утверждены их

другой стороной. Уметь находить добро или положительное начало во всем будет означать

практическое применение этого принципа в жизни. Тактика Адверза и использует именно

этот двойственный аспект каждой проявленной вещи, давая возможность отрицательному

явлению выявить всю свою сущность, для того чтобы подавить ее лучом света. Именно

гибель обреченного на уничтожение явления можно видеть в момент яркого его

утверждения, зная, что антитеза его нагнетает силы для сокрушения своего двойника,

вывернутого наизнанку. По тому же принципу яро начинают проявляться в ученике все

скрытые, темные, неизжитые свойства его сущности, для трансмутации их в свойства, им

противоположные. Надо, надо, чтобы был человек или холоден, или горяч, то есть проявлял

бы один из полюсов качеств духа, иначе трансмутация по линии родственных

противоположностей невозможна, так как тепленькие для эволюции непригодны. Потому и

были приближаемы разбойники, мытари, блудница, ибо трансмутация качеств их духа в

качества положительные могла быть благотворна и плодоносна, в то время как умеренное

ничтожество и румяная добродетель дать плодов не могли. Так, усмотреть в человеке, в

отрицательных свойствах его, возможности будущего преображения будет знаком мудрости,

а направить и устремить сознание его к преображению этих свойств в качества

положительные будет истинным наставничеством. Потому не смущается йог темнотой

предрассветной, ни кажущимся торжеством тьмы, ибо знает, что после бури солнце светит

особенно ярко, и чист воздух, и омытая ливнем природа живет яркой и напряженной

жизнью. В знании