Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

Цель утверждается в Учении ясно. Отчего же тогда столько

отклонений от пути и столько блужданий? Не потому ли, что сердце отстоит далеко от того,

что принято и усвоено лишь только рассудком. Головы без сердца недостаточно. Много бед

причинили они, головастики, забывшие сердце, но если решение в сердце, значит, сердцу и

следует дать свободу, то есть отпустить его кверху. Как радуется оно всему, что возвышает и

осветляет дух. Зовут это чувство совестью. Но ведь совесть-то в сердце живет. Но тяжко и

пусто на сердце, ибо сердце в затворе на запорах семи. Если бы дали сердцу свободу,

истинно, мир обрели бы, Мир, который Даю вам не так, как дает его мир.

И еще: разве не знаете, в чем счастье. Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в

самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она

себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого

или что, даже себя самого больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами,

негоден в ученики. Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет

отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и

определять этим направление пути, но вот придет время, когда придется расстаться с телом

и вещами – основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом – ее

цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда? С

чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался

построить дом свой. Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует

крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа.

1960 г. Июль 2. Как же Мое будет звучать, если его заглушает свое. Или Мое или свое

– что изберете. Избравший Мое в степени полной – Мое получает сполна. Избравший свое –

Моего не имеет. К Моему прикасаясь, надо забыть о себе и помнить, что только

полноотдача или полноустремление ручательством будет успеха. Неизменяемо Слово Мое, и

если оно не исполнилось, значит, либо План изменился, либо условия, необходимые для его

исполнения, не соблюдены. Для исполнения нужны две стороны. Потому и Спрашивал:

«Веруешь ли», ибо без наличия нужных элементов в сознании получающего помощь, она не

доходит. Лучше сетовать на себя, чем на Владыку, и лучше поближе искать, чем вдалеке.

Отрешение от себя нелегко. Отсюда столько неудач и бесплодных попыток. Но когда Лик

Мой первенствует в сознании, все вытесняя и все заслоняя, успех обеспечен. Удача следует

за Моими людьми. Не следует понимать ее только лишь в деньгах или материальном

достатке. Целесообразность имеет в виду конечную победу духа и духа преуспеяние.

Преуспевать же духом можно везде и во всяких условиях, но если со Мною. Быть в духе со

Мною будет ручательством победы. И никто и ничто не может тогда помешать собирать

обильную жатву. Требую сознательного утверждения Моего постоянного Присутствия для

конечной победы над властью земных обстоятельств и яростью плотных условий. Видите

сами, как склоняются противные условия перед силой объединенного в духе со Мною

сознания. Я с тем, кто со Мною. Прост этот закон слияния в духе. Надо стать ближе, надо

стать так близко, чтобы все мешающее исчезло бы вовсе. Так дойдем до победы.

1960 г. Июль 3. Никто не может поручиться за будущее свое. Но тот, кто знает закон

причинности и следует точно ему, может. Закон прост: какова причина, таково и следствие.

Зерно родит по своей природе и в точном соответствии с нею. Но знать это мало. Знание без

применения бесполезно. Лучше знать меньше, но применить, чем много – без приложения в

жизни. Непримененное знание будет в осуждение, примененное – в заслугу.

(Видел во сне Гуру, шел по направлению к нему и думал о том, чтобы выглядеть

достойно).

1960 г. Июль 4. Когда экран сознания занимается Ликом Владыки, а сфера сознания

заполняется Его Лучами, получение посылок становится неизбежным. Этим путем

сознательно или бессознательно достигали все. Конечно, при этом нужно и сердечное

наполнение, ибо ведет сердце. Сказано было: «Мысль ведет человека», но мысль ведет

сердце, то есть мысль сердцем ведется. Любовь и ненависть цитаделью имеют сердце, равно

как и все чувства. Но ведь Мир движим ненавистью или любовью, то есть добром или злом.

Сила мысли зависит от силы огня, вложенного в нее сердцем. Именно надо научиться уметь

хотеть сердцем. Но откуда тогда столько неисполнившихся