Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

выносит он в окружающий его мир внешний: Свет или тьму.

1960 г. Март 19. Уподобление кораблю – правильно, лишь бы капитан был всегда на

дозоре и управление судном было в надежных руках. Многие носятся по океану жизни без

руля и ветрил, по воле стихии и не зная, куда понесет или прибьет их морская волна.

Опасны туманы, и скалы, и рифы, и особенно подводные мели. Выпускать нельзя штурвал

из рук ни на минуту, и надо держать направление неотменно. Двигатель – Агни. Когда он

приведен в действие, ручательством служит, что ход корабля не прервется. Основа –

движение к цели. Стихии на услужении капитану. Вода – чтобы нести судно на лоне своем;

ветер – чтобы надувать паруса и вести к цели. И этот же самый корабль становится

беспомощной игрушкой тех же самых стихий, как только управление выпало из рук

капитана. Или человек управляет микрокосмом своим, а стихии служат ему, или же он

является их безвольной и беспомощной игрушкой. Воля – правитель. Ее сущность – огонь.

И когда ведома цель и назначение, и тверда рука на штурвале, стихии не противодействуют,

но помогают достичь назначения. Не упустит опытный мореход ни на мгновение руля воли

из рук. Лишь ею одной определяются ход корабля и возможность борьбы со стихиями и

использование их на нужную работу. И решает сам человек, быть ли ему игрушкой судьбы

или ее кузнецом.

1960 г. Март 21. Даю срок на приведение сознания в равновесие. Равновесие духа

утверждается на чем-то постоянном и неизменном. Иерархи являют собою огни

постоянности, значит, Они и опора.

1960 г. Март 22. Друг Мой, если карма ставит в определенные и неизбежные условия,

то не будет ли лучшим решением вместо жалоб и недовольства извлечь из них все, что

могут они дать. Если Учитель допускает нечто, значит, полезно оно и что-то дает, и учит

чему-то. Условие первое: делать взятую работу наилучшим образом. Второе: делать ее без

огорчения, радостно и бодро и с мыслью учиться, учиться всему и всегда. И каждое новое

обстоятельство встречать вопросом: а что оно может дать в смысле нового опыта и чему

научить. Ведь жизнь – это лучший Учитель. Почему же не пользоваться бесплатно

даваемыми ею уроками. И тягости можно встретить спокойно, они вырабатывают

устойчивость и силу противостояния волнам извне. Ведь все происходящее с нами – это

только учение и приобретение опыта. Человек же часто полагает, что явления жизни идущей

есть самоцель и живет человек ради них, но не ради опыта и знаний, даваемых ими. И в

этом ошибка, ибо временно все, и на срок, и нет ничего, за что сознание могло бы

ухватиться, чтобы утвердиться на нем. Незыблема и прочна лишь лестница Иерархии, все

остальное проходит как сон, где день вчерашний или год прошлый со всеми их заботами,

огорчениями, тревогами, радостью и надеждой – все ушло, чтобы уже никогда не вернуться.

Но неизменен Владыка и с вами всегда. На Нем и созидайте твердыню свою, духа твердыню,

над сутолокою временных дел.

1960 г. Март 23. Нельзя ожидать эволюцию мира в мерах человеческих, обычных,

окрашенных самостью личного мира и обывательским представлением о вещах. Путь духа

по звездам и даже за пределы нашей солнечной системы. Явление бесконечного

восхождения малой личности земной, ограниченной данной ступенью понимания мира,

отводит малое место на этом великом пути. И даже будущее вашей планеты, даже будущие

воплощения, даже очередное воплощение разрушают тот личный мир и то временное

окружение, которое создает себе человек в воплощении данном. И даже будущее,

заповеданное Владыками и уже выливающееся в формы земные, не вмещается и не

соответствует ожидаемым и ожидавшимся мерам. Эволюция безлична, то есть она не

считается с личными интересами человека и с его представлениями о вещах. Все служители

Общего Блага, служители эволюции, устремляли человека в будущее, но никто из них целью

конечной ее не ставил личное благополучие и не был им окружен. Все пострадали, все были

терзаемы, преследуемы, убиваемы, и никто не миновал тягости креста жизни. Форма

страдает, и мучается дух, чтобы найти новое освобождение от облекающей его формы и

подчинить эту форму себе. Эволюция не считается с формой, ибо не форма, обреченная

смерти, но дух, облекший ее, является непрерываемой эволюционирующей сущностью

жизни. Эволюционирует, конечно, и форма, но умирая и вновь возрождаясь в процессе

своего утончающегося развития. Узор планетной эволюции духа сложен необычайно, и

потому предусмотреть весь рисунок его умом человеческим