Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

себя к

созвучному ему слою. Слои охраняются стражами, ставленниками Иерархии Света, и никто

незаконно не может проникнуть в более высокую сферу, если аура его не соответствует ее

вибрациям. Темные свободу имеют себя выявлять в царстве своем, в низших слоях,

попавший туда по созвучию аур выбраться оттуда не сможет до тех пор, пока аура его не

осветлеет, а сознание не устремится кверху, что трудно необычайно. Не может сердце, не

знавшее Света, к нему устремиться. Могла бы Помочь Иерархия, но надо иметь веру, хотя

бы с горчичное зерно, в ее существование и сознательно призвать хотя бы кого-нибудь,

стоящих на ее лестнице. Все доброе, хорошее, положительное, созидательное и

строительное, что совершил человек на земле, служит ему ступенями восхождения к Свету,

в соответствии с энергиями, приведенными им в действие. Закон созвучия правит там

мощно. И никакое лицемерие, никакой обман, никакие ужимки не помогут, ибо все скрытое

становится там явным и магнетичным в своей активности. Каждая когда-либо продуманная,

а главное прочувствованная мысль выплывает на авансцену и требует своего утверждения.

Если решение к Свету идти бесповоротно – многое можно отбросить; если же слабость и

колебания налицо – мысль овладеет своим породителем. Именно каждая мысль должна

быть искуплена, то есть энергия ее должна исчеркать себя на своем породителе и быть

нейтрализованной. Твердая решимость к Свету подняться нейтрализует возникшую мысль и

тушит ее силу. Но хорошо еще на земле разделаться с этими порождениями своего сознания

и тушить их всякий раз, когда они появляются на горизонте. Там трудно с ними бороться,

ибо усиливается и обостряется все. И образы прельщения, принимая яркие и влекущие

формы, топят в своем окружении слабое сердце. Но если нечистые мысли получают

решительный отпор всякий раз, как возникают перед сознанием, борьба будет краткой, и

победа обеспечена.

1960 г. Авг. 28. Река жизни. Если бы дух входил в поток и становился его частью,

поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается

созерцать потока новые струи, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от

идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним – значит с

ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что

смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту

жизни, не становясь ею. Жизнь – это одно, Смотрящий Безмолвно – нечто совершенно

другое. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет Смотрящим

на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я

страдаю, я переживаю, я беспокоюсь – это вибрирует только астрал, но не Безмолвный

Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы – это ментал в действии, но не

Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу,

говорю, ем, пью – это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его

отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе – физического, астрального и

ментального. Надо приучить себя смотреть на все происходящее внутри и снаружи, как на

нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей

сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и

снова смотрю на новые струи потока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как

прошло все, что было раньше, до них. Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании

утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так

утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности.

Временное служит лишь путем приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им

приносимого, к Вечному не подойти. Через временное и преходящее – к непреходящему и

Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем

малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий,

вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет

решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни,

далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из

нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время

вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное.

Царство же Мое